Смазочные работы на автомобиле Москвич 401-420 при первом техническом обслуживании — Часть 1 из 5: Рекомендуемые и нестандартные марки масел, общие советы по смазке

Москвич 401-420 (photo by MKFI) Смазывать механизмы автомобиля Москвич 401-420 следует исключительно теми сортами смазки, которые рекомендованы инструкцией, и только в виде исключения заменителями. Применение случайных смазок ведет либо к раннему износу деталей, либо к выводу из строя всего механизма. Имея ввиду, что владельцы автомобилей не всегда будут иметь в запасе все 11 сортов смазки, рекомендуемых заводом, на практике можно ограничиться использованием смазочных материалов 5-ти наименований:

1. В летнее время автомобильные масла марок АСп-9,5 и АКп-9,5 (ГОСТ 5303-50) либо автотракторное масло марки АС-9,5 (ГОСТ 5239-50). При отсутствии данных масел использовать автол 10;

2. В зимнее время – автомобильные масла марок АСп-5 и АКп-5 (ГОСТ 5303-50) либо автотракторное масло марки АС-5 (ГОСТ 5239-50); при отсутствии применять автол 6 либо автол 4;

3. Автотракторный летний нигрол (ГОСТ 542-49);

4. Жировой солидол марки УС-М либо УС-Л (ГОСТ 1033-41);

5. Жидкость амортизаторная – смесь 50% трансформаторного масла (ГОСТ 982-43) и 50% турбинного масла Л (ГОСТ 32-42); заменителями могут быть веретенное масло АУ; масло индустриальное 12 (веретенное 2, ГОСТ 1707-51).

Некоторых владельцев автомобилей «Москвич» интересует возможность применения для двигателя нестандартных масел, и в частности, дизельного, касторового и авиационного.

В заводской инструкции по этому поводу сказано следующее:

1. Применение чистого касторового масла или его смесей с минеральными маслами для смазки двигателя не допускается.

2. Применять дизельное масло (зимние марки «3» и летние марки «Л») можно только в том случае, если для питания двигателя не применяется этилированный бензин. В противном случае возможно выпадение присадки, содержащейся в масле, в виде липкого осадка, что выведет двигатель из строя.

3. Авиационные масла МС-24 и МК-22 имеют очень высокую вязкость. Применение этих масел возможно, как исключение, летом для двигателей, имеющих сильно изношенный кривошипно-шатунный механизм. Для двигателей, находящихся в исправном техническом состоянии, допускается применение авиамасла МС-14 (МЗС), но только на период летней эксплуатации.

К этому можно добавить, что при наличии жидкого (маловязкого) веретенного масла марки 2 или 3, авиамасла МС-24 и МК-22 можно разбавлять до требуемой вязкости, смешав веретенное (40%) и авиамасло (60%) и получая новое масло.

До смазочных работ нужно хорошо протереть ветошью головки пресс-масленок для обеспечения хорошего контакта между наконечником солидолонагнетателя и их поверхностью и уменьшить вероятность попадания в смазочный канал детали грязи.

Нагнетание смазки необходимо производить, пока новая смазка не заполнит все существующие зазоры между трущимися поверхностями деталей, а также не вытеснит старую смазку оттуда. Определить это можно по началу выхода сквозь неплотности соединений свежей смазки. Если смазка станет плохо проходит в пресс-масленки или вообще не будет проходить, то необходимо разобрать узел и выполнить прочистку смазочных каналов деталей.

Чтобы не смыть свежую смазку, не нужно мыть автомобиль Москвич снизу струей воды после выполнения смазочных работ.

Смазку большинства узлов «Москвича» 401-420 необходимо производить на первом техобслуживании, примерно, через 900 км пробега. Некоторые узлы можно смазывать при втором техобслуживании, потому что они требуют смены и пополнения смазки через 6 тыс. км пробега.

В случае езды по пыльным и грязным дорогам сроки смазки узлов с пресс-масленками нужно уменьшить в 2-3 раза.

Завершать техобслуживание рекомендуется именно смазочными работами. Их следует выполнять после электротехнических и крепежно-регулировочных работ, потому что при смазке узлов через имеющиеся неплотности вытесняется старая, отработавшая смазка, загрязняющая поверхность деталей. Если потребуется после смазки производить другие работы на этом узле, то неизбежно будет сильно загрязняться одежда. Нецелесообразно также смазать какой-нибудь узел, а потом разобрать его для контроля и регулировки.

В ряде случаев работы по смазке «Москвича» невозможно отделить от других работ по обслуживанию узла, например, смазку подшипников ступиц передних колес от их контроля. В этих случаях обычно смазочные работы совмещают с другими операциями по обслуживанию данных узлов автомобиля.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.