Последовательность смазки узлов «Москвича» с пресс-масленками, можно принять следующую:
1) подшипник вала водяного насоса (рис. 6); одна пресс-масленка;
Рис. 6. Пресс-масленка подшипников вала водяного насоса в автомобиле Москвич 401-420: 1 — контрольное отверстие в крышке водяного насоса для выхода смазки; 2 — фиксирующий винт подшипника.
2) валик выключения сцепления; одна прессмасленка; размещена в середине валика (рис. 7); смазка производится сверху из-под капота двигателя;
Рис. 7. Пресс-масленка для смазки валика выключения сцепления в автомобиле Москвич 401-420: 1 — рулевая колонка; 2 — раскос передней панели кузова.
3) ось педали сцепления и тормоза (рис. 8); одна пресс- масленка; размещена в торце оси под передним левым крылом;
Рис. 8. Пресс-масленка оси педали сцепления и тормоза в автомобиле Москвич 401-420: 1 – Продольная рулевая штанга; 2 – рулевая сошка.
4) продольная штанга рулевого управления; две пресс-масленки на наконечниках штанги (рис. 9);
Рис. 9. Пресс-масленки продольной рулевой штанги в автомобиле Москвич 401-420.
5) втулки шкворней передней оси; четыре пресс-масленки, по две у правого и левого цилиндров подвески (рис. 10);
Рис. 10. Пресс-масленки поворотного шкворня автомобиля Москвич 401-420.
6) шарниры реактивных рычагов; четыре пресс-масленки, по две на каждом рычаге у передних и задних головок (рис. 11 и 12);
7) подшипники опорных щитов тормозов передних колес; две пресс-масленки, по одной на каждом щите (см. рис. 11);
8) поперечная рулевая штанга; две пресс-масленки по одной на правой и левой головках наконечников (см. рис. 12);
Рис. 11. Пресс-масленка нижнего конца реактивного рычага и пресс-масленка подшипника опорного щита тормоза автомобиля Москвич 401-420.
Рис. 12. Пресс-масленка поперечной рулевой штанги и пресс-масленка верхнего конца реактивного рычага автомобиля Москвич 401-420.
9) шлицевое соединение карданного вала (рис. 13); одна пресс-масленка. Смазка производится изнутри кузова автомобиля. Для этой цели в полу, впереди переднего сидения имеется отверстие, закрытое резиновой пробкой. Перед смазкой пробка предварительно удаляется при помощи отвертки. Чтобы масленка расположилась вертикально и была видна в отверстии, необходимо повернуть карданный вал на некоторый угол. Для этого коленчатый нал двигателя поворачивают пусковой рукояткой при включенной первой или задней передаче.
Рис. 13. Пресс-масленка шлицевого соединения карданного вала автомобиля Москвич 401-420 (резиновая пробка из отверстия кожуха коробки вынута).
Так как при выполнении этой операции необходимо перемещение автомобиля на полу, то шлицевое соединение карданного вала смазывают после снятия передней части автомобиля подставок.
Для пополнения смазки требуется 8—10 рабочих ходов солидолонагнетателя;
10) резьбовые пальцы задних рессор; две масленки, по одной на каждой рессоре (рис. 14).
Рис. 14. Пресс-масленка резьбового пальца задней рессоры автомобиля Москвич 401-420: 1 — выводная труба глушителя; 2 — рессора.
В заключение смазочных работ необходимо пополнить смазку в подшипниках полуосей. Для этого надо повернуть рукой на один-два оборота колпачковые масленки (рис. 15), укрепленные на наконечниках кожухов полуосей около опорных щитов тормозов задних колес. При необходимости следует отвернуть колпаки масленок, заполнить их свежим солидолом и снова завернуть на 2—3 оборота.
Рис. 15. Колпачковая масленка подшипника полуоси автомобиля Москвич 401-420.
Заканчивая первое техническое обслуживание автомобиля, приподнимите домкратом балку передней подвески, выньте подставки и опускаете переднюю часть автомобиля с подставок на пол. После этого проверьте крепление дисков передних и задних колес к ступицам. Гайки, крепящие диски колес, должны быть полностью затянуты. Необходимо убедиться также в надежном креплении ступиц задних колес на полуосях.
Если ганки полуосей немного поворачиваются, необходимо их расшплинтовать, полностью затянуть и вновь зашплинтовать.
Проверив кропление колес «Москвича», поставьте на место колпаки.
На этом работы в объеме первого технического обслуживания автомобиля закапчиваются, остается только протереть стекла кузова, привести в порядок инструменты и запасные детали и уложить их на свои места.
Со стекол грязный налет легко и быстро удаляется при протирке их замшей. Кусок замши нужно предварительно тщательно прополоскать в чистой воде и хорошо отжать.
Инструменты (ключи, отвертки и пр.) после работы несколько загрязняются; их надо протереть ветошью, разложить по гнездам в сумке и убрать.
Следует каждому предмету отвести определенное место. Это позволит, в случае необходимости, быстро найти нужный инструмент даже на ощупь, если работать придется в темноте.
https://homesklad.ru/vremennoe-khranenie-veshchey/