Некоторых владельцев автомобилей «Москвич» интересует возможность применения для двигателя иных масел, и в частности, дизельного, касторового и авиационного.

В заводской инструкции по этому поводу сказано следующее:

1. Применение чистого касторового масла или его смесей с минеральными маслами для смазки двигателя не допускается.

2. Применять дизельное масло (зимние марки «3» и летние марки «Л») можно только в том случае, если для питания двигателя не применяется этилированный бензин. В противном случае возможно выпадение присадки, содержащейся в масле, в виде липкого осадка, что выведет двигатель из строя.

1. Авиационные масла МС-24 и МК-22 имеют очень высокую вязкость. Применение этих масел возможно, как исключение, летом для двигателей, имеющих сильно изношенный кривошипно-шатунный механизм. Для двигателей, находящихся в исправном техническом состоянии, допускается применение авиамасла МС-14 (МЗС), но только на период летней эксплуатации.

К этому можно добавить, что при наличии жидкого (маловязкого) веретенного масла марки 2 или 3, авиамасла МС-24 и МК-22 можно разбавлять до требуемой вязкости, смешав веретенное (40%) и авиамасло (60%) и получая новое масло.

При смазке узлов через имеющиеся неплотности вытесняется старая, отработавшая смазка, загрязняющая поверхность деталей. Если потребуется после смазки производить другие работы на этом узле, то неизбежно будет сильно загрязняться одежда. Нецелесообразно также смазать какой-нибудь узел, а потом разобрать его для контроля и регулировки.

В ряде случаев работы по смазке невозможно отделить от других работ по обслуживанию узла, например, смазку подшипников ступиц передних колес от их контроля. В этих случаях обычно смазочные работы совмещают с другими операциями по обслуживанию данных узлов автомобиля.

Перед началом смазочных работ наполните масленку для жидкой смазки маслом, употребляемым для двигателя.

Прежде всего, откройте (приподнимите) крышки смазочных каналов подшипников генератора (рис. 67) и, нажав большим пальцем на дно масленки, пустите в каждый канал 2—3 капли масла. Не добавляйте в эти точки масла больше, чем указано, так как излишки смазки быстро загрязнят коллектор генератора.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 1. Смазка подшипников генератора.

Рис. 67. Места смазки подшипников генератора.

Следует учесть, что для первых 10 тысяч километров пробега автомобиля добавления масла в эти точки не требуется, так как нормальная работа подшипников генератора обеспечивается смазкой, закладываемой при сборке, а добавление лишнего масла разжижает смазку, которая вытечет из подшипников.