Для проверки наличия смазки в картере коробки передач специальным ключом отверните пробку контрольного отверстия картера коробки передач (рис. 71).

При необходимости долейте смазку (нигрол автотракторный).

Для проверки наличия смазки в ступицах передних колес выньте колпаки ступиц передних колес.

Смазка должна покрывать (скрывать) шайбу наружного подшипника колеса и наполнять колпак ступицы. Заполните колпак до края свежим жировым солидолом и поставьте на место.

Колпак ступицы переднего колеса и отверстие в ступице у автомобиля «Москвич» не имеют резьбы для крепления. Колпак просто вставляется в ступицу и запрессовывается в отверстие легкими ударами молотка. Чтобы не повредить при этом колпак, следует для смягчения ударов подложить деревянную прокладку (кусок доски, толстую щепку и т. п.). Кроме того, можно ударять не самим молотком, а торцом его рукоятки. Удалять колпак следует также с помощью молотка. Для этого нужно слегка ударять молотком по краю колпака то с одной, то с другой стороны.

Если окажется, что снятый колпак не имеет смазки, и видны контуры деталей крепления ступицы на цапфе (так как они не находятся под слоем солидола), то надо снять ступицу колеса для осмотра и смазки подшипников.

Проверив наличие смазки в подшипниках ступиц передних колес, приступите к смазке указанных ниже узлов и деталей через пресс-масленки, используя солидолонагнетатель (шприц для пресс-масленок), имеющийся в наборе шоферского инструмента. На станциях технического обслуживания и в гаражах применяются высокопроизводительные приводные солидолонагнетатели, подающие смазку под давлением 350— 400 кг/см2.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 3. Картер коробки передач.

Рис. 71. Пробки картера коробки передач: вверху — контрольного (наливного) отверстия; внизу — слизкого отверстия.

Если солидолонагнетатель не заправлен смазкой, или она на исходе (при этом шток солидолонагнетателя уходит вглубь корпуса, а рукоятка оказывается вблизи корпуса), то произведите его заправку свежим жировым солидолом следующим способом. Отвернув рукой крышку корпуса, затем потянув за рукоятку, выньте шток с закрепленным на его конце поршнем из корпуса и положите поршень на чистое место в стороне; после этого деревянной лопаткой (можно использовать монтажную лопатку для шин, протерев ее от пыли и песка чистой ветошью) наполните корпус солидолонагнетателя свежим солидолом.