103Значительную долю эксплуатационных затрат занимают потери, которые могут быть характерны для одних способов тепловой подготовки и отсутствовать или иметь минимальные значения для других.

Общие потери СП могут быть выражены уравнением:

Пути облегчения пуска газобаллонных автомобилей в зимних условиях - Часть 8. Эксплуатационные затраты.

Где СП. пр — потери от простоев автомобиля при пуске двигателя; СП. и — потери от снижения коэффициента использования парка за счет целодневных простоев; СП. т— потери от травматизма; СП. п — потери от поломок и повреждений, связанных с разогревом; СП. н — потери, связанные с образованием накипи; СП. пч — прочие потери.

Все потери определяются но фактическим данным автотранспортных предприятий.

Пути облегчения пуска газобаллонных автомобилей в зимних условиях - Часть 8. Эксплуатационные затраты.

Однако следует отметить, что при небольших размерах открытой стоянки и отсутствии необходимого ее энергообеспечения проектирование и внедрение этих стационарных установок тепловой подготовки вызывает определенные трудности. Данные обстоятельства создают предпосылки к разработке новых методов безгаражного хранения газобаллонных автомобилей, не требующих дополнительных площадей для размещения на открытых стоянках энергетических средств подогрева.

Один из таких методов заключается в обеспечении тепловой подготовки газового двигателя с помощью инфракрасных излучателей, питающихся газом из баллона автомобиля. Реализация этого метода, тепловой подготовки предполагает поэтапное решение следующих задач: выявление испарительной способности газового баллона на безмоторной установке; разработка схемы автономного подогрева; проведение опытной эксплуатации автомобилей, оборудованных автономными подогревателями.

В соответствии с этими задачами были проведены испытания по определению испарительной способности баллона, из которого отбиралась паровая фаза газового топлива для питания инфракрасного излучателя. В ходе проведения исследования особое внимание обращалось на то, чтобы количество отбираемого газа для работы подогревателя не нарушало условий нормальной работы двигателя, которые определяются давлением насыщенных паров в баллоне, составляющим не менее 0,7 кгс/см2.

Поскольку на давление насыщенных паров кроме состава газа и температуры окружающей среды влияет количество жидкого и парообразного газа в баллоне, то опыты были проведены при максимальном и минимальном содержании газа в баллоне, с которым автомобиль может находиться на территории АТП.