106Установка состоит из следующих узлов: водонагревателя 4, насоса 2, противонакипного магнитного устройства 3, резервуара 1 для сбора воды с питательной линией от городского водопровода, распределительного водопровода горячей воды 14 с кранами 15, обратного трубопровода 16.

Рассматриваемая установка осуществляет очистку воды при ее циркуляции, а также противонакипную обработку специальным устройством 3 (ПМУ-1). Кроме того, в установке предусмотрено дополнительно противонакипное магнитное устройство 18 (ПМУ-2). Это устройство рассчитано на пропуск через себя 10—25% воды, проходящей по распределительному водопроводу 14, и включает также краны 7, 9, 11 и водомер 10. Наладка устройства заключается в следующем

Кран 7 и задвижка 12 перекрываются, и вода, пропускается через водомер 10, при этом определяется общее количество воды, проходящей через установку. Затем кран 9 перекрывается, а с помощью крана и водомера 10 регулируется количество воды в объеме 10—25% проходящей через ПМУ-2. После этого кран 7 пломбируется. Для контроля за работой линии подогрева в схеме предусмотрены два термометра: 5 — на линии горячей воды и 13 — на обратной линии, а также манометр 6. Водопроводная вода для подпитки резервуара 1 подводится через ПМУ-1 снизу.

Прочность трубок радиатора автомобиля не допускает повышение давления в нем более чем на 0,4 кгс/см2. Давление же в распределительном трубопроводе выше. Для снижения этого давления на входе в радиатор устанавливаются жиклеры (калиброванные шайбы). Проходное сечение этих шайб подобрано так, что по всей линии подогрева обеспечивается одинаковая циркуляция горячей воды.

Для подключения газового двигателя ЗИЛ-138 к установке водоподогрева используются специальные узлы подвода тепла. Прибывший с линии газобаллонный автомобиль устанавливается на закрепленное за ним место на установке подогрева двигателей. Штуцеры подвода тепла к двигателю освобождаются от резиновых пробок, предохраняющих систему охлаждения от загрязнения и соединяются шлангами с кранами напорной и сливной линий установки подогрева. Затем краны на двигателе и краны на установке открываются, и двигатель оказывается подсоединенным к установке. Крепление узлов подвода тепла на двигателе осуществляется с помощью кронштейнов, устанавливаемых на раме автомобиля.

Эффективность работы установки подтверждается данными испытаний, которые свидетельствуют о том, что при температуре воздуха ниже —20°C после 12-часовой межсменной стоянки температура воды в системе охлаждения двигателей составляет 50—53°C, что позволяет обеспечивать их надёжный пуск.