Входящие в состав узла подогрева воздуха калориферы могут работать на воде я паре, которые подаются от теплоцентрали или местной котельной. Наиболее часто в установках используются огневые калориферы, работающие на жидком топливе. На многих открытых стоянках автомобилей используется тепло от теплогенераторов ПСВ-1, ВПТ-400, ТВ-3, МП-300. Подвод горячего воздуха от калориферного агрегата к автомобилю осуществляется при помощи воздуховода, представляющего собой либо бетонный (кирпичный) подземный или наземный канал, либо металлический или асбестоцементный трубопровод. Для обеспечения надежной работы установки предусмотрена система управления, контроля и сигнализаций. Контроль осуществляется с помощью электроконтактных термометров, которые в случае чрезмерного повышения или снижения температуры подогрева включают звуковую или световую сигнализацию.

Эксплуатация установок воздухоподотрева показывает, что данный способ тепловой подготовки двигателей в предпусковой период имеет существенные недостатки: низок КПД установки, вследствие чего расходуется большое количество тепла (до 10 Мкал/ч на один двигатель); большие капитальные затраты; недостаточная эффективность использования установки в случае неодновременного выхода на линию автомобилей; необходимость слива воды из системы охлаждения при постановке газобаллонного автомобиля на межсменную стоянку, что приводит к интенсивному образованию накипи и повышенному расходу топлива двигателем.

Пути облегчения пуска газобаллонных автомобилей в зимних условиях - Часть 4. Стационарная установка для подготовки двигателей горячей водой.

Рис. 74. Схема стационарной установки для подготовки двигателей горячей водой с принудительной циркуляцией.

Тепловая подготовка принудительной циркуляцией горячей воды в системе охлаждения (водоподогрев) является одним из наиболее эффективных способов обеспечения надежного пуска газового двигателя в зимнее время. Указанный метод тепловой подготовки характеризуется относительной простотой конструкции установки и ее эксплуатации. Кроме того, этот метод обеспечивает безвредность теплоносителя и исключает необходимость, выполнения трудоемкой операции по сливу воды при постановке автомобиля на межсменную стоянку.