Земляное полотно загородных трамвайных линий — назначение, конструкции и характеристики

Земляное полотно загородных трамвайных линий - назначение, конструкции и характеристики

Земляное полотно загородных трамвайных линий не отличается от обычного железнодорожного и представляет собой основание располагаемой на нем конструкции пути.

В зависимости от положения верха земляного полотна трамвайной линии по отношению к вертикальным отметкам существующей поверхности земли (к черным отметкам) полотно устраивается в насыпи, если оно выше черных отметок, или в выемке, если оно ниже черных отметок. Земляное полотно в уровень с поверхностью земли устраивается редко. Переход от насыпи к выемке проходит через нулевую отметку.

Верхняя поверхность земляного полотна загородной трамвайной линии

Рис. 1. Верхняя поверхность земляного полотна загородной трамвайной линии.

Ширина верхней поверхности земляного полотна загородных трамвайных линий В измеряется между бровками полотна (рис. 1) и устанавливается в зависимости от расстояния между осями путей, конструкции пути и грунтов земляного полотна по формуле:

Формула

где: l – это дистанция между осями путей (нормально 3550 мм);

m – дистанция от оси пути до бровки балластной призмы (при шпальном основании 1500–1550 мм);

n – заложение откоса балластной призмы, равное высоте балластной призмы, умноженной на коэффициент откоса (для песчаного балласта, равного 1,5, а для щебеночного балласта равного 1);

S – ширина обочин (обычно принимается по 500 мм).

При толщине балласта 25 см ширина верхней поверхности земляного полотна двухпутной трамвайной линии должна быть:

– при расстоянии между осями путей 3,2 м: 8,70 м;

– при расстоянии между осями путей 3,55 м: 9,05 м;

– для одноколейного пути: 5,50 м.

Земляное полотно на кривых участках трамвайного пути уширяется и принимается в соответствии с радиусом кривой по табл. 1.

Таблица 1 — Значения радиуса кривой
Расстояние между осями трамвайных путей на прямойРадиус кривой в м
20253040–5060-75100–300Более 300
3,209,509,359,259,108,958,808,70
3,559,509,359,259,109,059,059,05

Уширение полотна начинается у начала кривой, полная ширина придается полотну за переходными кривыми или на расстоянии, равном 8–10 м при отсутствии переходных кривых.

Установка опор контактного провода на кривых радиусом меньше 300 м в междупутьи не допускается.

Ширина земляного полотна трамвайного пути на разъездах, конечных и промежуточных станциях, подходах и т. п. устанавливается особо на основании расчетов или соответствующих норм.

Верх поперечного сечения земляного полотна при водопроницаемом грунте обрабатывается горизонтально, а при водонепроницаемом грунте – равнобедренным треугольником с располорением гребня высотой 0,12 м по оси междупутья двухпутной линии или высотой 0,08 м – по оси однопутной трамвайной линии. Если же однопутная линия является временной с последующей постройкой второго пути, то уклон верхней поверхности земляного полотна делается односторонним с возвышением, расположенным со стороны предполагаемой постройки второго трамвайного пути.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.