Земляное полотно трамвайных линий в выемке

Земляное полотно трамвайных линий в выемке

Верхняя поверхность земляного полотна трамвайного пути в выемке делается одинаковой ширины с насыпью. По обе стороны трамвайного пути устраиваются водоотводные канавы – кюветы, имеющие большей частью постоянное сечение, служащие для осушения земляного полотна и для отвода поверхностных вод с полотна пути и откосов.

Поперечный нормальный профиль земляного полотна трамвайных линий в выемке показан на рис. 1.

Нормальный поперечный профиль земляного полотна трамвайных путей в выемке

Рис. 1. Нормальный поперечный профиль земляного полотна трамвайных путей в выемке.

С целью предохранения откоса от излишнего стока воды с поверхности земли, расположенной выше верхней бровки откоса выемки, с нагорной стороны отсыпаются банкеты, поверхностный уклон от выемки которых равен 0,02–0,03, и устраиваются забанкетные канавы для отвода воды от выемки.

Далее, за бермой, имеющей вместе с банкетом ширину не меньше 5 м, отсыпается при необходимости кавальер.

За кавальером с нагорной стороны, а при отсутствии его непосредственно за бермой устраивается нагорная канава, служащая для отвода воды с верхового бассейна земной поверхности.

Крутизна откосов выемки для трамвайных линий в зависимости от характера грунтов принимается:

а) для глинистых, суглинистых, супесчаных и песчаных грунтов напластования однородного – 1:1,5;

б) для щебенистых грунтов, мергеля, мела – в зависимости от характера напластования, свойств грунта и высоты откоса от 1:1,5 до 1:0,5;

в) для слабовыветривающейся скалы – в зависимости от характера напластования, ее свойств и высоты откоса от 1:1,5 до 1:0,2.

Закладка Постоянная ссылка.