Выключатель зажигания и стартера ВК-347 (ВК347) с противоугонным устройством размещается в приливе опоры рулевого вала автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» и прикрепляется при помощи подпружиненной скобой и двух винтов.
Замок 24 автомобиля ЗАЗ-968М состоит из корпуса, у которого внутри размещен механизм, с помощью которого в действие приводится контактная систему замка и запорный стержень 25. Контактная система состоит из ротора 30 с контактными пластинами 31 и клеммной панели 28 с выведенными наружу контактами. Клеммная панель фиксируется в корпусе замка стопорным кольцом 27 и выступами.
Между приводным ротором замкового механизма и контактным ротором 30 установлена шайба с номером ключа для данного замка.
Замок автомобиля ЗАЗ-968М имеет четыре положения: 0 — выключено; I — зажигание; II — стартер, III — стоянка (ключ 26 вынимается и вставляется только в этом положении). В положении «выключено» постоянно под током находятся клеммы «30» и «30/1» (см. таблицу на рисунке). При повороте ключа 26 на угол 90° в положение I — зажигание ротор 30 поворачивается и происходит замыкание клемм «30» с «INT» и «30/1» с «15». Замыкание клемм «30/1» с «15» происходит в результате находа выступа А на роторе на пружину контакта «30/1»
Выключатель зажигания и стартера ВК-347 с противоугонным устройством автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 24 — Замок зажигания; 25 — Стержень запорный; 26 — Ключ; 27 — Стопорное кольцо; 28 — Клеммная панель; 29 — Скоба запорная; 30 — Ротор; 31 — Контактные пластины.
При дальнейшем повороте ключа с преодолением усилия внутренней пружины в положение «стартер» выступ Б на роторе нажимает на пружину контакта «30» и замыкает клеммы «30» и «50». Это положение не фиксируемое. В положение «стоянка» для включения противоугонного устройства необходимо вынуть ключ и повернуть руль влево или вправо, пока он не зафиксируется. При этом запорный стержень освобождается и под действием пружины входит в паз втулки, приваренной к рулевому валу. Для выключения противоугонного устройства на «Запорожце» и предотвращения поломки ключа следует вставить ключ в замок и, поворачивая слегка руль вправо-влево, обеспечить условие легкого поворачивания ключа в положение 0.
Категорически запрещается во время движения автомобиля ЗАЗ-968М выключать зажигание, потому что ключ может перейти в режим «стоянка» и выйти из гнезда, руль при этом зафиксируется, что может привести к аварии.
Для обеспечения надежного соединения контактов клемм «30/1» и «15» в положение «зажигание» ключ 26 следует устанавливать так, чтобы его ребро было напротив цифры I.
- Система электрооборудования автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
- Общее устройство и обслуживание аккумуляторной батареи 6-СТ-55ЭМ
- Устройство генератора переменного тока Г-502А
- Устройство стартера СТ-368
- Устройство прерывателя-распределителя зажигания (трамблёра) Р114Б
- Устройство катушки зажигания Б115В
- Устройство свечей зажигания А23-1 и провода высокого напряжения
- Устройство и принцип работы реле-регулятора РР310-В и реле блокировки РБ1
- Устройство освещения и световой сигнализации, реле-прерыватель РС950, выключатель ВК422-12
- Устройство звукового сигнала С312В