Устройство освещения и световой сигнализации автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец», реле-прерыватель РС950 (РС-950), выключатель ВК422-12 (ВК-422-12)

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Gennady Grachev / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)) Расположение приборов освещения и световой сигнализации на автомобиле ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» показано на рисунке.

На автомобиле ЗАЗ-968М устанавливаются фары типа ФГ-140Б дальнего и ближнего света с лампами мощностью 45+44 Вт с несимметричным пучком ближнего света фар и лампами габаритного освещения мощностью 4 Вт.

Фара состоит из корпуса и оптического элемента. Корпус фары крепится к кузову через резиновый облицовочный ободок. Оптический элемент монтируется в корпус при помощи установочного кольца-держателя оптического элемента и закрепляется винтами. Установочное кольцо в корпусе подвешивается на пружинах. Направление луча света регулируется поворотом оптического элемента в корпусе фары при помощи регулировочных винтов 9. Регулировочные винты фары закрываются снаружи резиновым уплотнительным ободком.

Электрооборудование автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Подробнее об электрооборудовании автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» и описание позиций на рисунке см. здесь.

Задние фонари на автомобиле ЗАЗ-968М — правый 49 и левый 56 имеют пластмассовый корпус с перегородками, закрытыми общим рассеивателем, состоящим из склеенных вставок: оранжевой для указателя поворота, белой для сигнала заднего хода и красной для сигналов «стоп» и габаритного освещения. Для указателя поворота, сигнала «стоп» и сигнала заднего хода используются лампы мощностью 21 Вт, а для габаритного освещения — двухнитевая лампа мощностью 21 и 5 Вт с использованием только нити на 5 Вт.

Указателями поворотов на автомобиле ЗАЗ-968М впереди служат указатели типа 17.3726 с рассеивателями оранжевого цвета и лампами мощностью 21 Вт и повторители указателей поворота типа УП-122Б с лампами мощностью 4 Вт.

Для получения прерывистого светового сигнала при поворотах и для прерывистой световой сигнализации ламп указателей поворота в случае аварийного состояния автомобиля или при вынужденной его остановке служит транзисторное реле-прерыватель РС950 (позиция 1 на рисунке ниже).

Реле-прерыватель РС950 указателей поворота и аварийной сигнализации автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Реле-прерыватель РС950 указателей поворота и аварийной сигнализации автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Реле-прерыватель; 2 — Контрольная лампа указателей поворота; 3 — Лампы левого поворота; 4 — Лампы правого поворота; 32 — Блок предохранителей; 33 — Выключатель аварийной сигнализации автомобиля или его вынужденной остановки; 34 — Переключатель указателей поворота.

Включение указателей поворота производится переключателем 34, входящим в трехрычажный переключатель, установленный на опоре рулевого вала, включение сигнализации аварийного состояния автомобиля — красной рукояткой выключателя 33 с контрольной лампой.

Электрическая схема выключателя ВК422-12 (ВК-422-12), реле-прерывателя РС950 и способ их включения в цепь ламп указателей поворотов на автомобиле ЗАЗ-968М показана на рисунке.

Реле-прерыватель (РС950) РС-950 «Запорожца» представляет собой электронный генератор прямоугольных импульсов тока с электромеханической обратной связью, которая происходит с помощью контактов исполнительного электромагнитного реле. В состав прерывателя входят три транзистора и четыре диода. Транзистор T1 (представляющий собой релаксационный генератор) имеет включение по мостовой схеме для минимизации влияния импульсов напряжения в случае питания без аккумулятора от одного генератора. Транзистор T2 работает в режиме эмиттерного повторителя, а транзистор T3 — в режиме усилителя мощности. При работе генератора применяется один перезарядный конденсатор C1.

Если при включении указателя поворотов сигнальные и контрольная лампы горят постоянно, «миганий» нет, это указывает на неисправность реле. Если при включении контрольная лампа не горит, следует проверить свет в указателе поворота и заднем фонаре. Отсутствие света указывает на неисправность лампы или отсутствие контакта. Если лампы горят «мигая», а контрольная лампа не горит, то необходимо проверить контрольную лампу. Отсутствие света в контрольной лампе, переднем и заднем указателях поворота указывает на неисправность предохранителя «3» в блоке предохранителей или реле-прерывателя. Отсутствие света во всех лампах указателей поворотов при включении выключателя 33 указывает на неисправность предохранителя «5» или реле-прерывателя.

Закладка Постоянная ссылка.