Способ определения методом установившегося тока основного удельного сопротивление движению (ω0) вагона подвижного состава трамвая

Способ определения методом установившегося тока основного удельного сопротивление движению (ω0) вагона подвижного состава трамвая

Способ определения основного удельного сопротивление движению (ω0) трамвайного вагона методом установившегося тока основан на том, что при постоянной (установившейся) скорости движения вагона тяговое усилие, развиваемое двигателями на ободе колес при движении на прямом горизонтальном участке пути, равно произведению веса трамвайного вагона (поезда) в т на основное сопротивление движению в кг/т:

Формула

Следовательно, если при движении вагонов трамваев на прямом горизонтальном участке пути с постоянной установившейся скоростью отметить по амперметру установившийся ток одного двигателя, то по характеристике двигателя можно определить установившееся тяговое усилие, соответствующее этому току. Зная вес вагона (поезда), определяют удельное сопротивление движению трамвая по формуле:

Формула

Если режим установившегося движения проводится не на площадке, а на уклоне, то основное сопротивление движению определяется по формуле:

Формула

где: ±i – величина удельного сопротивления уклона в кг/т, равная значению уклона в тысячных (‰). Знак минус берется при движении трамвая на подъем, а плюс – при движении на спуске;

n – число двигателей на моторном вагоне:

Q – вес вагона (поезда) в т.

Чтобы успеть получить на контрольном участке установившуюся скорость трамвая, надо эту скорость иметь невысокой. Такое понижение ее можно получить лишь при подведении к двигателям пониженного напряжения, для чего необходимо контактный провод над контрольным участком отделить с двух сторон от остальной сети секционными изоляторами, а питание к нему подвести от обособленного источника постоянного тока достаточной мощности (от мотор-генератора или селенового выпрямителя) или от контактной сети с нормальным напряжением, но через реостат сопротивлением 20 Ом.

Если замеры не производятся, то сеть опытной площадки присоединяется к остальной контактной сети с нормальным напряжением. Этим площадка для замера удельного сопротивления движению трамвайного вагона включается в эксплуатационные пути депо с полным напряжением.

При замерах одним из двух вышеуказанных методов величина среднего удельного сопротивления движению (в кг/т) трамвая не должна превышать:

 ЛетомЗимой
Для моторных, четырехосных и двухосных вагонов, находящихся в эксплуатации4,34,5
Для прицепных вагонов, находящихся в эксплуатации3,33,5
Для моторных вагонов:
– после текущего ремонта в течение двух дней4,74,9
– после испытательного режима в течение семи дней6,5
– для новых вагонов в течение десяти дней7,5

Эти величины w0 являются средними и должны уточняться каждым предприятием в вависимости от состояния подвижного состава.

Метод установившегося тока применяется сравнительно редко из-за меньшей точности определения w0 и в результате значительных затрат на оборудование испытательного участка.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.