Основное сопротивление движению вагона подвижного состава трамвая

Основное сопротивление движению вагона подвижного состава трамвая

Основное удельное сопротивление движению трамвайного вагона w0 не поддается точному теоретическому подсчету из-за сложности определения ряда составляющих его величин, поэтому суммарное значение w0 вычисляется опытным путем. Такое экспериментальное определение удельного сопротивления движению трамвайных вагонов, проведенное в Ленинграде и Москве еще в СССР, привело к созданию эмпирических формул, дающих возможность подсчета величины основного удельного сопротивления движению w0 в зависимости от скорости движения вагона.

Ряд эмпирических формул для подсчета w0 = f(v) выведен зарубежными исследователями.

Так как общее сопротивление движению трамвайных вагонов (поездов) колеблется в весьма широких пределах в зависимости от состояния пути, то уточнение эмпирических формул с разделением их на периоды движения под током и по инерции, что делается некоторыми авторами таких формул, не имеет смысла. Поэтому все нижеприведенные эмпирические формулы могут быть использованы для обоих видов движения.

Формула профессора А. Б. Лебедева (Ленинград):

Формула профессора А. Б. Лебедева (Ленинград) для определения основного удельного сопротивление движению трамвайного вагона

где: Q – вес поезда в т;

Sм – площадь проекции трамвайного вагона на плоскость, нормальную к оси пути, в м2;

v – скорость в км/час;

nв – число вагонов в поезде.

Формула А. Х. Зильберталя:

Для моторного вагона трамвая (1):

Формула А. Х. Зильберталя для определения основного удельного сопротивление движению для моторного вагона трамвая

Для прицепного вагона трамвая (2):

Формула А. Х. Зильберталя для определения основного удельного сопротивление движению для прицепного вагона трамвая

Формулы Московского энергетического института:

Для моторного вагона (3):

Формула Московского энергетического института для определения основного удельного сопротивление движению для моторного вагона

Для прицепного вагона (4):

Формула Московского энергетического института для определения основного удельного сопротивление движению для прицепного вагона

Для предварительных расчетов можно руководствоваться средними величинами, полученными из практики:

Для моторного вагона (5):

Формула для предварительных расчетов для определения основного удельного сопротивление движению для моторного вагона

Для прицепного вагона (6):

Формула для предварительных расчетов для определения основного удельного сопротивление движению для прицепного вагона

Какое-то время назад появились трамвайные вагоны с подрезиненными бандажами колес. Сопротивление движению вагонов с таким исполнением колес полностью не исследовано, но те немногие замеры w0, которые проведены в Москве, показывают, что величина сопротивления у таких трамвайных вагонов выше, чем у вагонов с обыкновенными колесами. Ориентировочно можно подсчитывать w0 для этого случая по формулам (1 или 3) с увеличением получаемых значений на 2–2,5 кг/т.

Температура окружающего воздуха оказывает большое влияние на удельное сопротивление движению. При подсчетах расхода энергии на движение вагона трамвая зимой рекомендуется к величине w0, подсчитанной по одной из приведенных выше формул, вводить поправку, исчисленную по формуле:

Формула для определения поправки

где τ° – температура воздуха в градусах ниже нуля.

Закладка Постоянная ссылка.