Расчет полного и удельного сопротивления движению вагона подвижного состава трамвая

Расчет полного и удельного сопротивления движению вагона подвижного состава трамвая

Для возможности трогания с места и движения при разгоне трамвайного вагона должно быть соблюдено условие, требующее, чтобы суммарное усилие тяги на ободе колес было больше всех сил сопротивления движению вагона, но, в то же время чтобы это усилие тяги не превышало силы сцепления между колесом трамвая и рельсом, т. е.:

Условие

где: F – суммарная сила тяги на ободе ведущих колес трамвая в кг:

ΣW – сумма всех сил сопротивления движению в кг;

Fсц – сила сцепления ведущих колес трамвайного вагона с рельсами в кг, равная сцепному весу, умноженному на коэффициент сцепления (Fсц = Qсцψ).

Полное сопротивление движению трамвая

Полное сопротивление движению является суммой всех видов сопротивлений, мешающих движению трамвайного вагона.

В состав полного сопротивления движению входят: основное, включающее сопротивление пути, воздушной среды и внутренних трений в вагоне трамвая на прямом и горизонтальном пути, а также добавочные, состоящие из сопротивления от подъемов и от кривых пути, т. е.

Формула

где: W0 – сопротивление движению основное;

Wi – сопротивление от уклона со знаком плюс при движении на подъеме, с минусом – при движении на спуске;

Wкр – сопротивление от кривых пути.

При положительном значении величины ΣW общее сопротивление мешает движению трамвайного вагона и его приходится преодолевать тяговым двигателям при режиме работы под током. При движении выбегом на преодоление его затрачивается кинетическая энергия вагона, накопленная при разгоне. Но это же сопротивление помогает остановить вагон при торможении.

Если же ΣW имеет отрицательное значение, все происходит наоборот: при движении под током и при выбеге оно способствует ускорению движения подвижного состава трамвая, а при торможении требует дополнительной затраты тормозного усилия для остановки вагона.

Удельное сопротивление движению трамвая

Так как сопротивление движению пропорционально весу подвижного состава трамвая, оно дается в виде удельного сопротивления, отнесенного к тонне веса вагона (поезда) с условным обозначением: w0, wi, wкр и Σw кг/т.

Полное сопротивление движению выразится произведением:

Формула для определения полного сопротивления движению

где: Q – вагона вес в т;

w – сопротивление движению удельное в кг/т.

Подробная информация разработка систем виртуальной реальности на нашем сайте.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.