Устройство и принцип работы рекуперативного торможения тяговых электрических двигателей вагонов подвижного состава трамвая

Устройство и принцип работы рекуперативного торможения тяговых электрических двигателей вагонов подвижного состава трамвая

Рекуперативное торможение наступает в том случае, если ЭДС тяговых двигателей трамвайных вагонов, которые работают в генераторном режиме, становится выше напряжения сети.

В этом случае рекуперируемая электроэнергия отдается в сеть, где она используется поездами, движущимися в тяговом режиме.

Величина тормозного тока при рекуперации определяется по формуле:

Формула для определения величины тормозного тока при рекуперации

где: Е – ЭДС тяговых двигателей;

Uс – напряжение в контактной сети;

R – сопротивление цепи двигателей вагона.

На рис. 1 изображена схема рекуперативного торможения трамвая при тяговом двигателе последовательного возбуждения с питанием главных катушек от независимого источника.

Схема рекуперативного торможения с двигателем последовательного возбуждения на трамвайном вагоне

Рис. 1. Схема рекуперативного торможения с двигателем последовательного возбуждения на трамвайном вагоне.

Независимым источником возбуждения может быть специальный возбудитель или аккумуляторная батарея, что в значительной степени усложняет электрическое оборудование.

Поэтому вопрос о рекуперативном торможении с двигателями смешанного возбуждения вагона трамвая решается наиболее просто.

Двигатели смешанного возбуждения автоматически переходят с тягового режима на рекуперативный и наоборот.

На рис. 2 показан тяговый двигатель смешанного возбуждения вагона; сплошными стрелками обозначено направление тока в режиме тяги, а пунктирными – в режиме рекуперативного торможения.

Схема рекуперативного торможения с двигателями смешанного возбуждения на трамвайном вагоне

Рис. 2. Схема рекуперативного торможения с двигателями смешанного возбуждения на трамвайном вагоне.

Из рис. 2 видно, что при тяговом режиме двигатель вагона работает с компаундным возбуждением, а при рекуперативном – с противокомпаундным.

К преимуществам рекуперативного торможения двигателя трамвая относятся:

а) использование рекуперируемой энергии, вследствие чего понижается расход электроэнергии на тягу;

б) уменьшение установленной мощности тяговых подстанций;

в) легкий переход с режима тяги на режим торможения;

г) широкое регулирование скорости при тяге и рекуперации.

Недостатками рекуперативного торможения двигателя вагона подвижного состава трамвая являются:

1. Менее надежная работа трамвайного тягового двигателя в эксплуатации в результате частого повреждения шунтовых катушек возбуждения.

2. Возможность перенапряжения в сети при отсутствии потребителя рекуперированной энергии.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.