Электрическое торможение тяговых двигателей трамвайного вагона, основанное на электродинамическом принципе, может быть:
а) реостатное;
б) рекуперативное;
в) противотоком.
Электродинамическое торможение тяговых двигателей трамвая основано на использовании тормозного момента, развиваемого тяговыми двигателями при генераторном режиме их работы.
К системам электродинамического торможения двигателей вагона трамвая предъявляются следующие требования:
1. Механическая устойчивость, т. е. свойство увеличивать тормозной момент с увеличением скорости движения поезда.
2. Электрическая устойчивость, т. е. способность схемы образовывать такие электродвижущие силы, которые стремятся возвратить систему в состояние электрического равновесия при любых изменениях тока в любом участке электроцепи трамвая.
3. Автоматичность и простота перехода тяговых двигателей с генераторного на двигательный режим и наоборот.
4. Возможность и простота регулирования тормозного момента в широких пределах.
5. Использование электроэнергии при торможении поезда.
Всем перечисленным требованиям соответствует рекуперативное торможение тягового двигателя трамвайного вагона.
Реостатное торможение двигателя трамвая удовлетворяет требованиям пп. 1, 2 и 4.
К преимуществам электродинамического торможения тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая следует отнести:
а) надежность и обеспеченность торможения;
б) сокращение расхода тормозных колодок и бандажей колесных пар;
в) меньшие эксплуатационные расходы по содержанию тормоза.
Недостатками электродинамического тормоза трамвайного двигателя являются:
а) невозможность торможения поезда до его полной остановки и удерживания его в заторможенном состоянии на уклоне;
б) усложнение схемы электрического оборудования вагонов;
в) увеличение мощности тягового двигателя и повышенный износ тяговой передачи.