Электрическое торможение тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая

Электрическое торможение тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая

Электрическое торможение тяговых двигателей трамвайного вагона, основанное на электродинамическом принципе, может быть:

а) реостатное;

б) рекуперативное;

в) противотоком.

Электродинамическое торможение тяговых двигателей трамвая основано на использовании тормозного момента, развиваемого тяговыми двигателями при генераторном режиме их работы.

К системам электродинамического торможения двигателей вагона трамвая предъявляются следующие требования:

1. Механическая устойчивость, т. е. свойство увеличивать тормозной момент с увеличением скорости движения поезда.

2. Электрическая устойчивость, т. е. способность схемы образовывать такие электродвижущие силы, которые стремятся возвратить систему в состояние электрического равновесия при любых изменениях тока в любом участке электроцепи трамвая.

3. Автоматичность и простота перехода тяговых двигателей с генераторного на двигательный режим и наоборот.

4. Возможность и простота регулирования тормозного момента в широких пределах.

5. Использование электроэнергии при торможении поезда.

Всем перечисленным требованиям соответствует рекуперативное торможение тягового двигателя трамвайного вагона.

Реостатное торможение двигателя трамвая удовлетворяет требованиям пп. 1, 2 и 4.

К преимуществам электродинамического торможения тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая следует отнести:

а) надежность и обеспеченность торможения;

б) сокращение расхода тормозных колодок и бандажей колесных пар;

в) меньшие эксплуатационные расходы по содержанию тормоза.

Недостатками электродинамического тормоза трамвайного двигателя являются:

а) невозможность торможения поезда до его полной остановки и удерживания его в заторможенном состоянии на уклоне;

б) усложнение схемы электрического оборудования вагонов;

в) увеличение мощности тягового двигателя и повышенный износ тяговой передачи.

Закладка Постоянная ссылка.