Основные параметры тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая — Часть 3 из 3: Конструкции тяговых двигателей

Основные параметры тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая - Часть 3 из 3: Конструкции тяговых двигателей Конструкции тяговых двигателей. На рис. 2 приведена конструкция тягового двигателя ДТИ-60 трамвайного вагона, а на рис. 3 — тягового двигателя ДК-255А.

Конструкция тягового двигателя ДТИ-60, применяемого в трамваях

Конструкция тягового двигателя ДТИ-60, применяемого в трамваях

Рис. 2. Конструкция тягового двигателя ДТИ-60, применяемого в трамваях.

Конструкция тягового двигателя ДК-255А, применяемого в трамваях

Рис. 3. Конструкция тягового двигателя ДК-255А, применяемого в трамваях.

Современные тяговые двигатели постоянного тока выполняются цельнокорпусными с самовентиляцией.

Вентилируемые двигатели охлаждаются тем интенсивнее, чем быстроходнее двигатель. Однако чрезмерно увеличивать скорость вентилируемого воздуха нельзя, так как при этом значительно возрастают потери на вентиляцию. Предельной вентиляцией следует считать подачу воздуха от 2,2 до 2,5 м3 в минуту на 1 кВт тепловых потерь в двигателе.

Количество воздуха для вентиляции определяется по формуле:

Формула

Где: 1, 2 — коэффициент неравномерности обдувания воздухом;

ΣP — сумма потерь при длительной мощности в кВт;

τв — перегрев воздуха, выходящего из двигателя, над окружающей температурой;

Cв — теплоемкость воздуха.

В современных тяговых двигателях применяются следующие системы вентиляции:

1) параллельная — воздух проходит параллельно через аксиальные каналы якоря и между полюсами и якорем;

2) последовательная — направление вентилируемого воздуха в аксиальных каналах противоположно его направлению в зазоре между полюсами и якорем (рис. 4);

Схема последовательной вентиляции тягового двигателя трамвая

Рис. 4. Схема последовательной вентиляции тягового двигателя трамвая.

3) смешанная — аналогична последовательной, с той лишь разницей, что выход нагретого воздуха происходит с одной стороны остова двигателя, а вход — с двух сторон (рис. 5).

Схема смешанной вентиляции тягового двигателя трамвая

Рис. 5. Схема смешанной вентиляции тягового двигателя трамвая.

В табл. 91—98 приведены конструктивные и технологические данные тяговых двигателей.

Таблица 91 - конструктивные и технологические данные тяговых двигателей трамваев

Таблица 92 - конструктивные и технологические данные тяговых двигателей трамваев

Таблица 93 - Данные коллекторов тяговых машин трамваев

Эскиз коллекторной пластины тягового двигателя трамвая

Рис. 6. Эскиз коллекторной пластины тягового двигателя трамвая.

Таблица 94 - Данные магнитных катушек тяговых машин трамваев

Таблица 95 - Данные якорей тяговых машин трамваев

Таблица 96 - Данные магнитных катушек тяговых машин трамваев

Таблица 97 - Данные щеток тяговых машин трамваев

Таблица 98 - Условия запрессовки колекторных пластин в коробку и коллекторов на вал или на втулку якоря для тяговых машин трамваев

Габаритные размеры тяговых двигателей подвесно-осевого типа см. на рис. 7.

Габариты тягового двигателя подвесно-осевого типа, применяемого в трамваях

Габариты тягового двигателя подвесно-осевого типа, применяемого в трамваях

Рис. 7. Габариты тягового двигателя подвесно-осевого типа, применяемого в трамваях.

Габаритные размеры тяговых двигателей с независимой подвеской см. на рис. 8.

Габариты тягового двигателя с независимой подвеской, применяемого в трамваях

Рис. 8. Габариты тягового двигателя с независимой подвеской, применяемого в трамваях.

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.