Пропитка, компаундировка и сушка изоляции обмоток тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая — Часть 7 из 8: Сушка изоляции с помощью сушильной печи и ее конструкция

Пропитка, компаундировка и сушка изоляции обмоток тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая - Часть 7 из 8: Сушка изоляции с помощью сушильной печи и ее конструкция Конструкция сушильной печи с принудительной циркуляцией воздуха, применяемая для сушки изоляции тяговых двигателей трамвайных вагонов, показана на рис. 3. Печь состоит из камеры 1 кирпичной кладки в один кирпич размерами 2000×1700×1700 мм, куда помещают объекты для сушки. В камере 2 подогревается воздух до необходимой температуры и двигатель-вентилятором 3 по воздухопроводу 6 подается в камеру 1. Приток свежего воздуха регулируется заслонкой 10, а выпуск загрязненного воздуха — заслонкой 4. Воздух в камеру для нагрева проходит через воздушный фильтр 5. Температура в печи контролируется контактным термометром 7 и обычным термометром 8.

Сушильная печь с принудительной циркуляцией воздуха, применяемая для сушки изоляции тяговых двигателей трамваев

Рис. 3. Сушильная печь с принудительной циркуляцией воздуха, применяемая для сушки изоляции тяговых двигателей трамваев (приток свежего воздуха происходит через нижнюю трубу в камеру 2, а выпуск воздуха — через верхнюю трубу с задвижкой 10).

Дверь в печи 11 стальная, створчатого типа и для уменьшения теплопотерь снабжается асбестовой изоляцией 12, толщина слоя которой 50—60 мм.

Тележка 9 с установленными на ней якорями или двигателями, подлежащими сушке, перемещается по рельсам, уложенным на полу печи.

Воздух в камере 2 подогревается нагревательными элементами, которые, согласно схеме (рис. 4), присоединяются к сети переменного тока 220—380 В через рубильник 1 и магнитный пускатель 2. Магнитный пускатель снабжен термореле 5, действующим на контакты 6, присоединенные к цепи включающей катушки 4 магнитного пускателя.

Схема автоматизации управления сушильной печью, применяемой для сушки изоляции тяговых двигателей трамваев

Рис. 4. Схема автоматизации управления сушильной печью, применяемой для сушки изоляции тяговых двигателей трамваев.

В цепь катушки 4 включены блок-контакты 9 промежуточного реле 8, включенного во вторичную обмотку понизительного трансформатора 7 на 220/12—36 В. Контакты контактного термометра 10 включены в цепь вторичной обмотки трансформатора 7.

По достижении в печи температуры выше 120° C контакты 10 термометра замкнутся, катушка реле 8 возбудится и блок-контакты 9 разомкнутся, вследствие чего катушка 4 обесточится, и магнитный пускатель отключит нагревательные элементы 3 печи. Контрольная лампа 11 сигнализирует включение нагревательных элементов.

После понижения температуры воздуха в печи ниже 120° C контакты термометра 10 разомкнутся, катушка реле 8 обесточится, блок-контакты 9 замкнутся, магнитный пускатель включится и нагревательные элементы также включатся.

Ориентировочная мощность нагревательных элементов сушильной печи определяется по эмпирической формуле:

Формула

Где: P — мощность нагревательных элементов в кВт;

Fпч — поверхность печи, через которую происходят потери тепла, в м2;

Fд — площадь двери печи в м2;

Fmp — поверхность воздухопровода в м2;

Vпч — внутренний объем сушильной печи в м2;

tпч — температура внутри печи в °C;

tв — температура наружного воздуха в °C.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.