Компаундная масса, применяемая для компаундировки изоляции тяговых двигателей трамвайных вагонов составляется из следующих компонентов:
- битума нефтяного асфальтового — 74—76%;
- полимеризованного льняного масла — 20%;
- канифоли — 4—6%.
Восстановительный компаунд (компаунд-разбавитель с температурой размягчения 50—70° С) состоит из:
- битума нефтяного асфальтового — 55%;
- масла льняного сырого — 35%;
- канифоли — 10%.
Нефтяной битум применяется для варки компаундной массы марок III, IV и V по ГОСТ 1544—52, битума нефтяного, асфальтового — 75%, масла льняного сырого — 25%.
Электрическая прочность компаунда — 15—20 кВ/мм. Диэлектрические потери tg δ составляют 0,01—0,02.
Необходимое количество компаунда-разбавителя, добавляемого в котел для восстановления основного компаунда, определяется по формуле:
Где: Xк — количество компаунда-разбавителя в кг;
aк — количество пропиточного компаунда в пропиточном котле;
t1 — температура размягчения основного компаунда, находящегося в котле;
t2 — температура размягчения компаунда-разбавителя;
t3 — требуемая температура размягчения смеси.