Закончив осмотр системы охлаждения двигателя, приступите к обслуживанию системы смазки автомобиля Москвич 401-420, для чего, прежде всего, отверните сливную пробку картера двигателя и слейте отработавшее масло из картера в специальную посуду.
Данную операцию лучше выполнить до начала крепежно-регулировочных работ, так как если масло будет стекать большее время, то, естественно, меньшее количество остатков грязного масла останется в картере.
Из этих же соображений целесообразно сливать масло, когда двигатель «Москвича» еще горячий. Затем отверните сливную пробку в нижней части корпуса масляного фильтра и слейте отстой в посуду емкостью около 0,5 л. После этого отверните гайку крышки корпуса масляного фильтра (ключом 30 мм) и снимите крышку.
Открыв фильтр автомобиля, приподнимите отверткой скобку (рукоятку), укрепленную на верхней металлической крышке фильтрующего элемента и, немного поворачивая крышку и одновременно приподнимая ее рукой вверх, выньте загрязненный фильтрующий элемент (рис. 10). Старайтесь при этом не запачкать окружающие детали каплями грязного масла. Если фильтрующий элемент вынимается с трудом, подталкивайте его вверх металлическим стержнем, вставленным в сливное отверстие. Корпус масляного фильтра внутри протрите насухо ветошью.
Рис. 10. Удаление загрязненного фильтрующего элемента в автомобиле Москвич 401-420.
Далее отверните накидные гайки подводящего и сливного маслопроводов фильтра. Проволокой прочистите маслопроводы от смолистых отложений, промойте их керосином и продуйте сжатым воздухом. Затем поставьте маслопроводы на места и плотно затяните накидные гайки их наконечников к штуцерам на корпусе фильтра и блоке цилиндров двигателя.
Прочистив трубки, поставьте внутрь корпуса новый фильтрующий элемент так, чтобы рукоятка, укрепленная на металлической крышке элемента, оказалась сверху.
Осмотрите прокладку крышки корпуса фильтра. Обычно при снятии крышки она остается в ее углублении. После этого поставьте крышку на место и плотно затяните крепящую ее гайку. Гайку затягивать сильно не следует, так как можно повредить центральную трубку фильтра. Поставив крышку, заверните и плотно затяните сливную пробку корпуса фильтра, а также сливную пробку картера двигателя.
Перед тем, как завернуть пробку картера двигателя «Москвича» просуньте насколько возможно палец руки в сливное отверстие и прощупайте, нет ли на дне картера мелких частиц баббита. Наличие крошек указывает на разрушение баббитовой заливки вкладышей или нижних головок шатунов.
При обнаружении значительного количества баббитовой крошки может потребоваться снятие картера двигателя автомобиля для проверки состояния подшипников.
Завернув сливную пробку картера двигателя, откройте маслоналивную горловину и залейте в картер двигателя 3,3 л свежего масла АСп-9,5 или АКп-9,5 в теплое время года, или АСп-5 (АС-5) при эксплуатации автомобиля зимой.
Если двигатель не оборудован фильтром тонкой очистки масла, то емкость его масляной системы составляет 2,7 л.
Замерьте в картере уровень масла. Он должен быть на 2—3 мм выше верхней отметки на стержне с надписью «Полно». Излишнее масло заполнит при работе двигателя полость корпуса масляного фильтра, и уровень масла в картере понизится до нормального. При первом пуске двигателя после смены масла следует еще раз проверить уровень масла и при необходимости долить его.
Убедитесь в надежном креплении вытяжной трубки вентиляции картера двигателя автомобиля к корпусу маслоналивной горловины, покачав трубку рукой. При необходимости подтяните крепящий ее хомут, полностью завернув стяжной винт.
Свечи зажигания после промывки прочистите с помощью маленькой кисти, обдуйте сжатым воздухом и поставьте на места, завернув специальным ключом. Поставьте на место воздухоочиститель «Москвича» и прочно укрепите его, затянув отверткой стяжной винт патрубка.