Автоматический выключатель типа АВ вагона подвижного состава трамвая

Автоматический выключатель типа АВ вагона подвижного состава трамвая

Автоматический выключатель трамвая служит для защиты электрического оборудования трамвайного вагона от перегрузки или короткого замыкания, а также для ручного отключения силовой цепи вагона от контактной сети (рис. 1).

Автоматический выключатель типа АВ-1Б-1 применяется на трамвайных вагонах, оборудованных четырьмя двигателями; выключатель типа АВ-1Б-2 – на вагонах, оборудованных двумя тяговыми двигателями. Автоматические выключатели должны иметь на крышке кожуха табличку или надпись белой краской с указанием их типа.

Автоматический выключатель АВ-1Б-1 трамвайного вагона: 1 – выключающая пружина; 2 – клеммы; 3 – нижний рог; 4 – неподвижный контакт; 5 – подвижный контакт; 6 – гибкое соединение; 7 – регулировочный винт; 8 – верхний рог; 9 – регулирующая пружина; 10 – изоляционное основание; 11 – якорь; 12 – катушка; 13 – боек; 14 – пружина защелки; 15 – защелка; 16 – валик рычага привода; 17 – ось; 18 – скоба; 19 – штифты рукоятки; 20 – рукоятка; 21 – пружина рукоятки; 22 – держатель; 23 – рычаг привода; 24 – штифт рычага привода

Рис. 1. Автоматический выключатель АВ-1Б-1 трамвайного вагона: 1 – выключающая пружина; 2 – клеммы; 3 – нижний рог; 4 – неподвижный контакт; 5 – подвижный контакт; 6 – гибкое соединение; 7 – регулировочный винт; 8 – верхний рог; 9 – регулирующая пружина; 10 – изоляционное основание; 11 – якорь; 12 – катушка; 13 – боек; 14 – пружина защелки; 15 – защелка; 16 – валик рычага привода; 17 – ось; 18 – скоба; 19 – штифты рукоятки; 20 – рукоятка; 21 – пружина рукоятки; 22 – держатель; 23 – рычаг привода; 24 – штифт рычага привода.

Автоматический выключатель АВ-1Б-1 трамвая допускает регулировку тока срабатывания в пределах 350–1000 А, выключатель АВ-1Б-2 – в пределах 200–600 А. Время разрыва тока 1000 А – 0,04 сек.

Автоматический выключатель регулируется на ток срабатывания постоянным током. В целях безопасности желательно применять низкое напряжение 6–24 В. При отсутствии низковольтной установки разрешается пользоваться напряжением постоянного тока 550 В с соблюдением правил техники безопасности при испытании.

Автоматический выключатель АВ-1Б-1 трамвайного вагона регулируется на ток срабатывания 600±15 А, выключатель АВ-1Б-2 – на 450±15 А. Регулировку делают во время ремонта вагонов.

Кожух и рукоятка автоматического выключателя надежно изолируются от токоведущих частей.

Автоматический выключатель трамвая монтируют так, чтобы вблизи искрогасительной камеры не было заземленных деталей вагона. Незаземленные металлические детали должны находиться не ближе, чем на расстоянии 460 мм от выхлопного отверстия искрогасительной камеры.

На наружной стороне крышки делают надпись о включенном и выключенном положении рукоятки выключателя.

При нажатии на якорь (во включенном положении) автоматический выключатель должен сразу отключаться, а рычаг его – точно стоять на положении «Выключено».

Контакты автоматического выключателя вагона трамвая должны касаться линейно. Необходимо, чтобы длина линии касания составляла не менее 75% от ширины контакта как в момент начального соприкосновения, так и при окончательно замкнутых контактах.

Поперечное смещение подвижного контакта выключателя относительно неподвижного во включенном положении допускается не более 2 мм, толщина контактов автоматического выключателя – 9–10 мм, в эксплуатации – не менее 6 мм, разрыв контактов – не менее 13 мм, притирание контактов – от 8 до 10 мм, в эксплуатации – не менее 4 мм.

Давление в контактах выключателя трамвая: начальное 3,0–5,5 кг, конечное 9–14 кг, в эксплуатации – не менее 4 кг. (Давление измеряется при помощи динамометра при снятой камере и опущенном токоприемнике). Усилие динамометра прикладывается к болту, крепящему подвижный контакт таким образом, чтобы ось динамометра находилась на одной прямой с направлением силы давления на контакты. Затем между контактами помещают полоску тонкой бумаги, замыкают контакты и начинают тянуть за динамометр до тех пор, пока бумагу удается легко извлечь. Показание динамометра в этот момент укажет величину давления на контактных поверхностях.

Подвижный контакт выключателя вагона подвижного состава трамвая не должен касаться стенок искрогасительной камеры. Зазор между искрогасительной камерой и подвижным контактом допускается не менее 1 мм.

Трущиеся поверхности выключающего механизма смазывают тонким слоем технического вазелина (ГОСТ 782–53), который не должен затекать на изоляцию.

Искрогасительные камеры заменяются, если боковые стенки прогорели на глубину больше 3 мм. Стенки очищаются от медного налета.

Во внутренней изоляции кожуха автоматического выключателя трамвайного вагона недопустимо повреждение асбестовой оклейки. Она окрашивается серой электроэмалью.

Изоляция токоведущих частей относительно металлического кожуха проверяется при напряжении переменного тока 2100 В в течение 1 мин.

Закладка Постоянная ссылка.