Устройство и принцип работы клапанов автоматического торможения СМ-3 и СП-2 вагонов подвижного состава трамвая

Устройство и принцип работы клапанов автоматического торможения СМ-3 и СП-2 вагонов подвижного состава трамвая

В отличие от трамвайных вагонов старых типов, на моторном, а также прицепном вагонах КТМ-1, КТП-1, как было указано выше, установлены клапаны (СМ-3) и (СП-2), предназначенные для автоматического торможения при разрыве поезда (рис. 1).

Чтобы привести пневматическую систему торможения трамвайного вагона в состояние готовности к действию, необходимо впустить воздух в трубу H, т. е. сделать зарядку. Зарядка производится путем установки рукоятки крана водителя в крайнее правое положение, при этом через кран водителя труба H соединяется с трубой P.

Схемы пневматического оборудования трамвайных вагонов КТМ-1 и КТП-1 с клапанами СМ-3 и СП-2 для автоматического торможения при разрыве поезда: 1 – тормозной цилиндр; 2 – клапан автоматического торможения; 3 – резервуар прицепного вагона трамвая; 4 – клапан автоматического торможения; 5 – штуцер межвагонного соединения; 6 – маслоотделитель; 7 – мотор-компрессор; 8 – фильтр; 9 – регулятор давления; 10 – клапан редукционный; 11 – клапан предохранительный; 12 – манометры; 13 – кран водителя; 14 – вентиль стеклоочистителя; 15 – цилиндр стеклоочистителя; 16 – цилиндр сетки; 17 – вибратор звонка; 18 – клапан пусковой; 19 – цилиндр песочницы; 20 – цилиндр тормозной; 21 – клапан обратный; 22 – резервуар низкого давления; 23 – резервуар высокого давления; 24 – шумоглушитель; 25 – рукав резинотканевый двухпроводный

Рис. 1. Схемы пневматического оборудования трамвайных вагонов КТМ-1 и КТП-1 с клапанами СМ-3 и СП-2 для автоматического торможения при разрыве поезда: 1 – тормозной цилиндр; 2 – клапан автоматического торможения; 3 – резервуар прицепного вагона трамвая; 4 – клапан автоматического торможения; 5 – штуцер межвагонного соединения; 6 – маслоотделитель; 7 – мотор-компрессор; 8 – фильтр; 9 – регулятор давления; 10 – клапан редукционный; 11 – клапан предохранительный; 12 – манометры; 13 – кран водителя; 14 – вентиль стеклоочистителя; 15 – цилиндр стеклоочистителя; 16 – цилиндр сетки; 17 – вибратор звонка; 18 – клапан пусковой; 19 – цилиндр песочницы; 20 – цилиндр тормозной; 21 – клапан обратный; 22 – резервуар низкого давления; 23 – резервуар высокого давления; 24 – шумоглушитель; 25 – рукав резинотканевый двухпроводный.

Когда в трубе H находится сжатый воздух, клапан СМ-3 соединяет трубу T2, идущую к межвагонному соединению, с трубой Т1, идущей к тормозному цилиндру моторного вагона трамвая. Кроме того, клапан СМ-3 соединяет трубу H с трубой Р, т. е. сообщение труб H с Р не зависит в дальнейшем от положения рукоятки крана водителя.

При зарядке клапан СМ-З приводится в состояние готовности к срабатыванию на случай разрыва поезда трамвая. Срабатывание клапана СМ-3 заключается в том, что при разрыве поезда он автоматически разъединяет трубы Т1 с Т2 и H с Р.

Клапан СП-2 при зарядке соединяет тормозной цилиндр с трубой Т2 и резервуар с трубой H. В случае разрыва поезда клапан СП-2 автоматически соединяет резервуар с тормозным цилиндром и разъединяет резервуар с трубой H, а тормозной цилиндр – с трубой Т2.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.