Схемы пневматического торможения вагонов подвижного состава трамвая — Часть 3 из 7: Комбинированная тормозная система вагонов ЛМ-49 и ЛП-49

Схемы пневматического торможения вагонов подвижного состава трамвая - Часть 3 из 7: Комбинированная тормозная система вагонов ЛМ-49 и ЛП-49 На рис. 2 приводится принципиальная схема комбинированной системы торможения трамвайных вагонов ЛМ-49 и ЛП-49 Ленинградского трамвайно-троллейбусного управления.

Особенностью такой системы является то, что она обеспечивает как прямодействующее, так и автоматическое торможение. Для этой цели с тормозным краном водителя соединяются две тормозные магистрали, из которых одна (ПТМ) служит для прямодействующего торможения, а вторая (ATM) — для автоматического торможения.

Схема комбинированного пневматического тормоза трамвайного вагона ЛМ-49

Рис 2. Схема комбинированного пневматического тормоза трамвайного вагона ЛМ-49.

К прямодействующей тормозной магистрали на моторном вагоне присоединены два тормозных цилиндра 1, а на прицепном вагоне они присоединены к тройному клапану 2, который в свою очередь сообщается как с прямодействующей магистралью, так и с автоматической тормозной магистралью.

Напорная магистраль имеется только на моторном вагоне и соединяет воздушные резервуары 3 с тормозным краном водителя 4, воздушные резервуары — с двигатель-компрессором 5 и всасывателем 6.

На моторном, а также прицепном трамвайных вагонах установлены стоп-краны 7. При служебном торможении поезда водитель устанавливает у тормозного крана рукоятку в положение, при котором тормозная прямодействующая магистраль сообщается с напорной магистралью. Сжатый воздух через прямодействующую магистраль в моторном вагоне непосредственно попадает в тормозные цилиндры, а на прицепном вагоне — через тройной клапан в тормозные цилиндры.

В этом случае происходит прямодействующее торможение моторного и прицепного вагонов.

При экстренном торможении сжатый воздух в моторном вагоне поступает в тормозные цилиндры через тормозной кран водителя из напорной и прямодействующей магистралей, на прицепном же вагоне сжатый воздух в тормозные цилиндры попадает из запасного резервуара 8 через тройной клапан 2.

Если кондуктор или пассажир повернет рукоятку стоп-крана, то в автоматической тормозной магистрали понизится давление. Поршень тройного клапана 2 передвинет золотники в такое положение, при котором тормозные цилиндры прицепного вагона будут сообщаться с запасным резервуаром, в результате чего прицепной вагон будет тормозить поезд. Такое же торможение произойдет, если на ходу поезда разорвутся сцепкой прибор и междувагонные рукава.

Таким образом, комбинированная система торможения трамвая обладает как свойствами прямодействующего, так и автоматического торможения.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Закладка Постоянная ссылка.