Схемы пневматического торможения вагонов подвижного состава трамвая — Часть 2 из 7: Преимущества и недостатки неавтоматической прямодействующей и автоматической тормозных систем

Схемы пневматического торможения вагонов подвижного состава трамвая - Часть 2 из 7: Преимущества и недостатки неавтоматической прямодействующей и автоматической тормозных систем Легкое и гибкое управление пневматическим прямодействующим торможением составляет основное преимущество такого вида торможения, вследствие чего прямодействующее торможение находит широкое применение на трамвайных вагонах. К преимуществам прямодействующего торможения трамвая следует также отнести:

а) быстрое освоение процесса торможения водителем при обучении;

б) эффективное торможение при различных скоростях движения;

в) простота конструкции тормозного оборудования и дешевизна его эксплуатации.

Недостатками же являются:

а) необеспеченность торможения при разрыве поезда;

б) большой расход сжатого воздуха вследствие того, что при торможении вся тормозная магистраль наполняется сжатым воздухом, а при отторможении он выпускается в атмосферу;

в) запаздывание торможения прицепных вагонов, если их в поезде более трех.

Необеспеченность затормаживания поезда при его разрыве ограничивает применение прямодействующего торможения в городах с тяжелым профилем пути.

Автоматические системы торможения трамвая имеют основные преимущества перед неавтоматическими системами. Они заключаются в следующем:

а) возможность торможения из каждого вагона при помощи стоп-кранов;

б) автоматичность действия при разрыве поезда;

в) малый расход сжатого воздуха на торможение;

г) одновременное торможение всех вагонов поезда.

К недостаткам же относятся:

а) невозможность простого регулирования тормозной силы, так как при каждом изменении ее необходимы отпуск и повторное торможение, что требует дополнительного времени;

б) для овладения процессом торможения требуется более продолжительный срок обучения водителя;

в) сложность системы и большие первоначальные затраты на пневматическое оборудование;

г) большие эксплуатационные расходы по содержанию оборудования.

Указанные недостатки автоматических систем торможения заставили отказаться от применения их на трамвайных вагонах, где весьма существенную роль играют простота управления системой торможения и гибкость торможения (широкое регулирование тормозной силы).

Поэтому чисто автоматические системы торможения на трамвайных вагонах не применяются.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Самая детальная информация головной микрофон цена у нас.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.