Устройство, принцип работы и назначение ручных выключателей типов АР-1, ВУ-3А3, ВУ-220-А3, ВУ-220-А4 и регулятороа давления АК-5А-1 и АК-11 вагонов подвижного состава трамвая

Устройство, принцип работы и назначение ручных выключателей типов АР-1, ВУ-3А3, ВУ-220-А3, ВУ-220-А4 и регулятороа давления АК-5А-1 и АК-11 вагонов подвижного состава трамвая

Ручные выключатели типа ВУ-3А3 и АР-1 трамвайного вагона предназначены для ручного включения и выключения цепи электродвигателя мотор-компрессора цепей управления и освещения. Для защиты от перегрузки, а кроме того и от короткого замыкания в корпусе выключателя типа ВУ-3А3 и АР-1 (рис. 1) установлен плавкий предохранитель трубчатого типа. У выключателей ВУ-220 плавкий предохранитель установлен вне корпуса.

Выключатель ВУ-3А3 и АР-1 трамвайного вагона

Рис. 1. Выключатель ВУ-3А3 и АР-1 трамвайного вагона.

Фиксирующий механизм ручного выключателя должен работать четко, устанавливая подвижный контакт на положение «Включено» и «Выключено» и обеспечивая мгновенный разрыв контактов на 12–14 мм.

Подвижный контакт ручного выключателя трамвая не должен касаться стенки искрогасительной камеры. Зазор между ними допускается не менее 1 мм. Совершенно не разрешается, чтобы подвижный контакт упирался в стенку камеры или корпус при выключении

Трущиеся поверхности фиксирующего механизма трамвайного выключателя смазываются тонким слоем технического вазелина (ГОСТ 782–53).

Ниже приводятся технические данные, характеризующие искрогасительную катушку и ручные выключатели типов АР-1 и ВУ-3 трамвайных вагонов.

Обмоточное пространство: 12×12 мм2;

Материал катушки: медь;

Проводник марки: ПБО;

Размер голого проводника: Ø 1,25 мм;

Размер изолированного проводника: Ø 1,375 мм;

Сечение проводника: 1,2272 мм2;

Число параллельных проводников: 1;

Число слоев: 8;

Число витков в слое: 7;

Число витков полное: 55,5;

Средняя длина витка: 0,104 м;

Общая длина проводника: 5,78 м;

Вес проводника на одну катушку: 0,063 кг;

Сопротивление катушки при 20 °C ± 8%: 0,082 Ом;

Катушка ВУ-220 наматывается из 107 витков провода марки ПЭГ диаметром 1,08 мм.

Регулятор давления АК-5А-1 (рис. 2) трамвайного вагона служит для автоматического выключения и включения мотор-компрессора.

Выключатель АК-5А-1 трамвайного вагона

Рис. 2. Выключатель АК-5А-1 трамвайного вагона.

Искрогасительная катушка регулятора давления АК-5А-1 вагона подвижного состава трамвая характеризуется следующими данными:

Обмоточное пространство: 2×11,5×12 мм;

Материал провода: медь;

Провод марки: ПБД;

Размер голого провода: Ø 1,68 мм;

Размер изолированного провода: Ø 1,93 мм;

Сечение провода: 2,2167 мм2;

Число параллельных проводов: 1;

Число слоев: 6;

Число витков в слое: 10;

Число витков полное: 60;

Средняя длина витка: 0,081 м;

Общая длина провода: 5,0 м;

Вес провода на одну катушку: 0,11 кг;

Вывод проводом марки: обмоточный провод;

Длина выступающей части каждого вывода: 50 мм;

Сопротивление катушки холодное при 20 °C: 0,040;

Сопротивление катушки горячее при 120° C: 0,056.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.