Устройство, принцип работы и конструкция регулятора давления АК-11 вагона подвижного состава трамвая и инструкция по монтажу и регулировке регуляторов давления АК-11А и АК-11Б

Устройство, принцип работы и конструкция регулятора давления АК-11 вагона подвижного состава трамвая и инструкция по монтажу и регулировке регуляторов давления АК-11А и АК-11Б

Регулятор давления АК-11 (рис. 1) трамвайного вагона, выпускаемый вместо АК-5, состоит из следующих основных узлов: неподвижного контакта, упора, механизма включения – выключения, изоляционного основания и изоляционного съемного кожуха.

С верхней стороны на основании прикрепляются неподвижный контакт, стойка с винтом-упором и механизм включения – выключения.

Выключатель АК-11 трамвайного вагона

Рис. 1. Выключатель АК-11 трамвайного вагона.

С нижней стороны основания выключателя трамвая находится фланец, прижимающий к основанию пластину-мембрану из листовой вакуумной резины толщиной 2 мм. К фланцу подводится воздухопровод.

В механизм включение – выключение входят: направляющая, упор, рычаг, подвижный контакт, главная и контактная пружины, регулировочный винт и другие детали.

Направляющая регулятора давления АК-11 трамвая закреплена на основании. В ней находится изоляционный упор, касающийся нижним концом мембраны, а на него сверху давит главная пружина, от чьей силы зависит значение давления выключения. При помощи оси один конец рычага связан с упором, а на другом конце, на призме, закреплен подвижный контакт. Подвижный контакт с помощью контактной пружиной прижимается к рычагу.

Подвижный контакт регулятора давления АК-11 вагона подвижного состава трамвая в выключенном положении упирается в винт-упор, который дает возможность регулировать раствор контактов. От винта-упора зависит значение перепада (разность величин давлений, выключения и включения).

Трамвайный регулятор давления типа АК-11 имеет электромагнитное гашение.

Давление воздуха передается на упор через мембрану. Главная и контактная пружины препятствуют движению упора до того момента, когда давление воздуха достигнет уставки выключения регулятора.

Сила сопротивления пружин регулятора давления АК-11 трамвайного вагона уменьшается после начала движения упора. Поэтому скорость движения упора от скорости снижения давления воздуха не зависит, что обеспечивает быстрое размыкание контактов.

Упор в верхнем положении опирается на торец регулировочного винта главной пружины.

При перемещении упора вверх рычаг поворачивается, и контакты регулятора давления АК-11 трамвая размыкаются. В случае уменьшения давления воздуха до уставки, соответствующе выключению регулятора, упор под действием главной пружины переместится вниз и контакты замкнутся.

Инструкция к регулятору давления АК-11

Общие сведения о регуляторе давления АК-11

Регулятор давления АК-11 трамвайного вагона выпускается двух видов – АК-11А с электромагнитным гашением и АК-11Б без него.

Отверстие для присоединения воздухопровода имеет коническую трубную резьбу ⅜". Наконечники для присоединения внешних проводов рассчитаны на провод сечения 2,5 мм2.

Монтаж регулятора давления АК-11

Регулятор давления АК-11 трамвая, как правило, монтируется на вертикальной плоскости контактами вверх, хотя иногда он устанавливается и на горизонтальной плоскости. Разрывная мощность контактов при этом будет меньше, чем в первом случае.

В случае применения регулятора давления АК-11Б трамвайного вагона для напряжения более 250 В, его рекомендовано монтировать на изоляционной прокладке. У регулятора давления АК-11А данная прокладка есть в конструкции. Воздухопровод, подводимый к регулятору, должен быть выполнен таким образом, чтобы в нем не могла накапливаться влага.

Регулировка регулятора давления АК-11

В регуляторе есть раздельное регулирование величин давления выключения и включения.

В регуляторе давления АК-11 трамвая регулирование значения давления выключения осуществляется с помощью головки винта главной пружины. Когда она вращается против часовой стрелки, значение давления выключения увеличивается, в случае же ее вращения по часовой стрелке значение давления выключения уменьшается. Пределы регулировки давления – от 3 до 9 ат. После того, как необходимое значение давления выключения в трамвайном регуляторе давления К-11 будет установлено, можно запломбировать головку винта.

Регулировку значения давления включения в регуляторе давления АК-11 трамвайного вагона осуществляют по нужной величине перепада, уменьшающейся в случае уменьшения раствора контактов и никак не зависящей от давления выключения. Величина перепада регулируется с помощью винта-упора подвижного контакта. В регуляторе давления АК-11 трамвая при регулировании нужно расконтрить винт и при его вращении изменить величину раствора контактов в нужную сторону. Затем необходимо винт законтрить и проверить надежность отключения цепи. Величины перепада: при растворе контактов 5 мм – не выше 1,4 ат, а при 15 мм – в пределах 1,8–2,1 ат.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.