Устройство и принцип работы грозозащиты вагонов подвижного состава трамвая: Роговой и Тиритовый разрядники

Устройство и принцип работы грозозащиты вагонов подвижного состава трамвая: Роговой и Тиритовый разрядники

Защита электрического оборудования трамвайного вагона от перенапряжений в контактной сети от атмосферных разрядов осуществляется посредством установленного на крыше моторного вагона грозоразрядника.

Роговой разрядник

Роговой разрядник типа ГД-2 трамвая представляет собой два рога, из которых один укреплен на изоляторе и соединен проводом с токоприемником, а другой – заземлен. Между рогами имеется зазор (3–5 мм) – искровой промежуток, который регулируется передвижением рогов в держателях.

Индукционная катушка, свитая из нескольких витков голого провода, включается последовательно в силовую цепь трамвайного вагона. Между катушкой и токоприемником берется ответвление к роговому разряднику.

Чаще роговой разрядник вагона подвижного состава трамвая применяется без индукционной катушки ввиду незначительного индуктивного сопротивления токов высокой частоты.

Тиритовый разрядник

На трамвайных вагонах узкой колеи устанавливаются в качестве громоотводов тиритовые разрядники (рис. 1).

Тиритовый разрядник трамвайного вагона

Рис. 1. Тиритовый разрядник трамвайного вагона.

Работа тиритового разрядника трамвая основана на уравнении IR = const.

Тиритовые диски при повышении напряжения меняют сопротивление обратно напряжению.

Разряд происходит через искровые промежутки, создаваемые слюдяными шайбами.

На трамвайных вагонах ЛМ-57 применяется вилитовый разрядник типа РМБВ-550.

Детальная информация алюминиевые окна пластиковые окна на сайте.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.