Переобогащение горючей смеси. Если коленчатый вал двигателя вращается стартером, то в этом случае следует переместить вперед до упора кнопку воздушной заслонки карбюратора и, нажав полностью на педаль управления дросселем, включить стартер. После нескольких оборотов коленчатого вала с полностью открытой воздушной заслонкой переобогащенная горючая смесь во впускном трубопроводе и цилиндрах двигателя будет «разбавлена» воздухом до нормального состава, при котором она сможет быть воспламенена, и двигатель удастся пустить в ход.

Если у автомобиля стартер по какой-либо причине не действует, то при продувке необходимо участие двух человек, из которых один управляет воздушной заслонкой и дросселем карбюратора (открывая их полностью), а второй вращает в этот момент вал двигателя рукояткой пусковой.

При сильном обогащении горючей смеси, особенно у холодного двигателя, потребуется вывернуть свечи. Внутренние поверхности свечей будут при этом влажными. Их нужно обдуть воздухом, использовав насос для шин, и дать им некоторое время просохнуть. Не закрывая отверстий для свечей, следует несколько раз повернуть пусковой рукояткой вал двигателя для продувки цилиндров свежим воздухом.

После установки свечей на место можно повторить попытку пустить двигатель.

При наличии запасных свечей лучше всего заменить ими влажные свечи, которые можно будет использовать в дальнейшем.

Неисправности системы зажигания. Для проверки работы системы зажигания нужно вынуть наконечник центрального провода высокого напряжения из гнезда в крышке распределителя, укрепить его на расстоянии 6—8 мм от массы двигателя, включить зажигание и поворачивать коленчатый вал двигателя. При исправно действующей системе зажигания между наконечником отнятого провода и массой должна проскакивать сильная регулярная искра с характерным треском.

Проверяя работу системы зажигания, следует обратить внимание на правильность присоединения проводов высокого напряжения к свечам.

При значительно разряженной аккумуляторной батарее иногда происходит слишком слабое искрообразование в момент вращения коленчатого вала двигателя стартером. В этом случае проверку надо повторять, вращая вал пусковой рукояткой, и, обнаружив достаточную интенсивность искры, произвести пуск двигателя также с помощью рукоятки.

Если и в этом случае искра будет слишком слабой вследствие почти полной разрядки батареи, то можно пустить двигатель, использовав батарею второго автомобиля, следующим способом:

1) поставить автомобили возможно ближе друг к другу;

2) соединить их массы куском провода (присоединив концы провода, например, к кронштейнам буферов);

3) соединить куском изолированного провода клемму стартера одного автомобиля с клеммой стартера другого;

4) проверить мощность искры и пустить двигатель с помощью рукоятки.

При попытке в этих условиях включить стартер будет сожжен провод-перемычка между автомобилями.

После начала зарядки батареи от генератора можно отключить вспомогательную батарею второго автомобиля.

Прочие неисправности. При нормальном давлении сжатия из-под пальца будет с силой выходить воздух во время такта сжатия в цилиндре. Вялый выход воздуха или даже полное прекращение его выхода указывает на необходимости ремонта двигателя.

Если двигатель сильно перегрет (при этом он обычно останавливается с выстрелом в глушителе), то надо охладить его в пустить без применения воздушной заслонки.