Перебои в работе двигателя автомобиля Москвич 401-420 — Часть 1 из 2: Неисправности свечей зажигания и контактов прерывателя

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Причин, вызывающих перебои и неравномерную работу двигателя «Москвича», очень много. Ниже рассматриваются неисправности, встречающиеся более часто.

Неисправности свечей зажигания автомобиля Москвич 401-420. Свеча, которая повреждена, совсем не работает или работает с перебоями. Свечу, которая не работает, есть возможность определить на ощупь. Ее корпус намного холоднее по сравнению с работающей. Проверку необходимо осуществлять, пока двигатель автомобиля не сильно прогрелся.

Свечу, вызывающую подозрение, нужно вывернуть. Если она не работала, то ее внутренние поверхности смочены маслом и сконденсировавшимися парами бензина. Свеча, работающая нерегулярно, будет иметь внутри слегка влажный нагар. Исправная свеча — сухая.

Загрязненную свечу нужно промыть в бензине, затем продуть сжатым воздухом. Одновременно следует проверить и отрегулировать зазор между электродами. Если это не поможет, свечу надо заменить.

Когда двигатель горячий и все закрепленные на нем детали также сильно нагреты, определить неработающую свечу на ощупь значительно труднее. В этом случае можно прибегнуть к другому методу. У двигателя, работающего на небольших оборотах, нужно поочередно выключать свечи, замыкая их на массу двигателя при помощи куска провода (под током высокого напряжения) или отвертки с сухой деревянной рукояткой. При этом одним концом провода или лезвием отвертки следует сначала коснуться массы, а затем вторым концом провода или стержнем отвертки — электрода свечи. При выключении из работы исправной свечи перебои двигателя усиливаются. Если при выключении свечи характер работы двигателя не изменился, то это значит, что именно эта свеча и не работала.

Неисправности контактов прерывателя автомобиля Москвич 401-420. Перебои в работе двигателя автомобиля часто вызваны загрязнением контактов прерывателя либо неправильным зазором между ними. В таком случае дефект довольно легко устраняется регулировкой зазора между контактами или зачисткой контактов с помощью надфиля.

Если после чистки и регулировки зазора перебои прекращаются, а через незначительный промежуток времени (5—10 мин.) появляются вновь, то возможно выгорели или разрушились напаянные на торцах контактов пластинки из специального сплава. Чтобы определить это, надо внимательно осмотреть контакты при хорошем освещении. На расстоянии около 1 мм от торца контакта будет видна тонкая линия стыка между телом контакта и напаянной на торце его пластинкой; цвет пластинки обычно бывает темнее основного тела контакта. При выходе из строя напаянной контактной пластины необходимо заменить соответственно подвижный или неподвижный контакт.

Кратковременное замыкание подвижного контакта прерывателя на массу также бывает основанием перебоев в работе двигателя «Москвича». В этом случае он при движении прикасается к корпусу или к кулачку прерывателя, что нарушает необходимую равномерность искрообразования.

Для проверки следует снять крышку и ротор распределителя и внимательно осмотреть рычажок прерывателя и поверхность размещенных рядом деталей.

В местах, где происходит замыкание рычажка, можно заметить наплывы или выгорание металла. Включив зажигание и наблюдая за действием рычажка при вращении вала двигателя стартером или пусковой рукояткой, место замыкания можно определить по искрению, которое обычно вызывает замыкание.

Замыкание подвижного контакта обычно начинается вследствие износа текстолитового основания (пяты) рычажка, которым он опирается на кулачок прерывателя и закрепляется на своей оси. Изношенный рычажок с подвижным контактом следует заменить.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.