Затруднения при пуске двигателя автомобиля Москвич 401-420

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Переобогащение горючей смеси автомобиля Москвич 401-420 парами бензина. Оно чаще всего происходит из-за неумеренного использования воздушной заслонки в карбюраторе либо резких нажатий на педаль, которая управляет дросселем, что вызывает активную работу ускорительного насоса, в особенности при горячем двигателе.

Если коленчатый вал двигателя «Москвича» вращается стартером, то в этом случае следует переместить вперед до упора кнопку воздушной заслонки карбюратора и, нажав полностью на педаль управления дросселем, включить стартер. После нескольких оборотов коленчатого вала с полностью открытой воздушной заслонкой переобогащенная горючая смесь во впускном трубопроводе и цилиндрах двигателя будет «разбавлена» воздухом до нормального состава, при котором она сможет быть воспламенена, и двигатель удастся пустить в ход.

Если у автомобиля стартер по какой-либо причине не действует, то при продувке необходимо участие двух человек, из которых один управляет воздушной заслонкой и дросселем карбюратора (открывая их полностью), а второй вращает в этот момент вал двигателя с помощью пусковой рукоятки.

При сильном обогащении горючей смеси, особенно у холодного двигателя, потребуется вывернуть свечи. Внутренние поверхности свечей будут при этом влажными. Их нужно обдуть воздухом, использовав насос для шин, и дать им некоторое время просохнуть. Не закрывая отверстий для свечей, следует несколько раз повернуть пусковой рукояткой вал двигателя для продувки цилиндров свежим воздухом.

После установки свечей на место можно повторить попытку пустить двигатель.

При наличии запасных свечей лучше всего заменить ими влажные свечи, которые можно будет использовать в дальнейшем.

Неисправности системы зажигания автомобиля Москвич 401-420. Для проверки работы системы зажигания нужно вынуть наконечник центрального провода высокого напряжения из гнезда в крышке распределителя, укрепить его на расстоянии 6—8 мм от массы двигателя, включить зажигание и поворачивать коленчатый вал двигателя. При исправно действующей системе зажигания между наконечником отнятого провода и массой должна проскакивать сильная регулярная искра с характерным треском.

Проверяя работу системы зажигания, следует обратить внимание на правильность присоединения проводов высокого напряжения к свечам автомобиля.

При значительно разряженной аккумуляторной батарее автомобиля иногда происходит слишком слабое искрообразование в момент вращения коленчатого вала двигателя стартером. В этом случае проверку надо повторять, вращая вал пусковой рукояткой, и, обнаружив достаточную интенсивность искры, произвести пуск двигателя также с помощью рукоятки.

Если и в этом случае искра будет слишком слабой вследствие почти полной разрядки батареи, то можно пустить двигатель, использовав батарею второго автомобиля, следующим способом:

1) поставить автомобили возможно ближе друг к другу;

2) соединить их массы куском провода (присоединив концы провода, например, к кронштейнам буферов);

3) соединить куском изолированного провода клемму стартера одного автомобиля с клеммой стартера другого;

4) проверить мощность искры и пустить двигатель с помощью рукоятки.

При попытке в этих условиях включить стартер будет сожжен провод-перемычка между автомобилями.

После начала зарядки батареи от генератора можно отключить вспомогательную батарею второго автомобиля.

Неисправности системы питания «Москвича». Одной из причин затруднения пуска двигателя может быть отсутствие либо недостаточная подача в карбюратор бензина. Для того, чтобы это проверить, необходимо вывернуть винт-пробку 1 (см. схему карбюратора К-25) топливного фильтра, находящуюся в крышке поплавковой камеры, либо вывернуть накидную гайку бензопровода у карбюратора и пусковой рукояткой проворачивать вал двигателя.

Через бензопровод автомобиля бензин должен обильно вытекать пульсирующей струей.

Если подача бензина к карбюратору в порядке, причиной затруднения пуска двигателя автомобиля «Москвич» 401-420 может быть засорение в карбюраторе. Чтобы прочистить калиброванные отверстия и каналы карбюратора необходимо выкрутить резьбовые пробки в конце каналов жиклера хол. хода, жиклера ускорительного насоса, распылителя главного жиклера и с помощью насоса для накачивания шин продуть сжатым воздухом каналы.

После того, как пробки распылителя главного жиклера и каналов холостого хода будут вывернуты, из данных каналов должен течь бензин. В случае, если это не происходит, нужно проверить, поступает ли в поплавковую камеру карбюратора бензин. Сначала надо прочистить топливный фильтр карбюратора, сняв колпак. После нужно снять крышку поплавковой камеры и посмотреть, не заедает ли поплавок на оси, а также его правильность установки и герметичность.

Прочие неисправности автомобиля «Москвич». В случае исправной работы систем зажигания и питания затруднение пуска двигателя может быть вызвано неисправностью самого двигателя.

В подобных случаях необходимо проверить сжатия в цилиндрах двигателя. С этой целью следует отвернуть и снять свечи и, вращая быстро коленвал двигателя пусковой рукояткой или стартером, пальцем закрывать по очереди отверстия для свечей.

При нормальном давлении сжатия из-под пальца будет с силой выходить воздух во время такта сжатия в цилиндре. Вялый выход воздуха или даже полное прекращение его выхода указывает на необходимости ремонта двигателя.

Если двигатель сильно перегрет (при этом он обычно останавливается с выстрелом в глушителе), то надо охладить его в пустить без применения воздушной заслонки.

Закладка Постоянная ссылка.