054На рис. 76 приведена принципиальная схема пневматического оборудования трамвайного вагона МТВ-82.

Мотор-компрессор 1 всасывает атмосферный воздух через фильтр 2 и по напорному воздухопроводу ВВД подает сжатый воздух через обратный клапан 4 и маслоотделитель 5 в воздушные резервуары 6 высокого давления (6,2 кг/см2).

Это давление поддерживается регулятором 3, отключающим от сети двигатель-компрессор при повышении давления выше 6,2 кг/см2 и включающим его в случае падения давления ниже 4,5 кг/см2. На первом воздушном резервуаре установлен предохранительный клапан 7. От второго резервуара идет воздухопровод высокого давления ВВД, к которому присоединены редукционный клапан 10 и, через крестовину 27 стеклоочистители 14 с вентилями 15, манометр 13 и воздухопровод к дверным цилиндрам 21 передних дверей. К редукционному клапану 10 подводится воздухопровод низкого давления ВИД, к которому присоединяются резервуар 11 низкого давления в 4,5 кг/см2 и тормозной кран водителя 8. Тормозной кран соединяется, кроме того, тормозным воздухопроводом ТВ с цилиндром 12 и отдельными воздухопроводами с шумоглушителем 9 и цилиндрами 16 про дохранительной сетки. Манометр 13 двухстрелочиый, одна из стрелок показывает давление в воздухопроводе высокого давления, а другая — в воздухопроводе низкого давления. По манометру водитель судит о правильности работы двигателя-компрессора и редукционного клапана.

С воздухопроводом низкого давления сообщаются цилиндры привода песочниц 17 с клапаном 18 и звонковый вибратор 19 с клапаном 20.

Схема управления дверями вагона составлена так, что ими может управлять водитель и кондуктор.

Дверные цилиндры 21 передних дверей соединяются с краном управления дверями 22, установленным в кабине водителя, к с краном 23 экстренного открывания дверей, находящимся возле выходной (передней) двери.

Дверные цилиндры 24 задних дверей присоединены ко второму резервуару и крану управления дверями 25, который помещается у рабочего места кондуктора и соединяется через четырехходовой кран 26 с краном управления дверями у водителя.

В зависимости от положения пробки крана 26 водитель может управлять как входными, так и выходными дверями вагона или только выходными, а кондуктор — входными.

Пневматическое торможение в вагонах РВЗ — вспомогательное, так как служебный тормоз на этом вагоне электрический. Пневматическое торможение сблокировано с реостатным тормозом, при бездействии или ослаблении которого торможение начинается автоматически.