К преимуществам прямодействующего торможения следует также отнести:

А) быстрое освоение процесса торможения водителем при обучении;

Б) эффективное торможение при различных скоростях движения;

В) простота конструкции тормозного оборудования и дешевизна его эксплуатации.

Недостатками же являются:

А) необеспеченность торможения при разрыве поезда;

Б) большой расход сжатого воздуха вследствие того, что при торможении вся тормозная магистраль наполняется сжатым воздухом, а при отторможении он выпускается в атмосферу;

В) запаздывание торможения прицепных вагонов, если их в поезде более трех.

Необеспеченность затормаживания поезда при его разрыве ограничивает применение прямодействующего торможения в городах с тяжелым профилем пути.

Автоматические системы торможения имеют основные преимущества перед неавтоматическими системами. Они заключаются в следующем:

А) возможность торможения из каждого вагона при помощи стоп-кранов;

Б) автоматичность действия при разрыве поезда;

В) малый расход сжатого воздуха на торможение;

Г) одновременное торможение всех вагонов поезда.

К недостаткам же относятся:

А) невозможность простого регулирования тормозной силы, так как при каждом изменении ее необходимы отпуск и повторное торможение, что требует дополнительного времени;

Б) для овладения процессом торможения требуется более продолжительный срок обучения водителя;

В) сложность системы и большие первоначальные затраты на пневматическое оборудование;

Г) большие эксплуатационные расходы по содержанию оборудования.

Указанные недостатки автоматических систем торможения заставили отказаться от применения их на трамвайных вагонах, где весьма существенную роль играют простота управления системой торможения и гибкость торможения (широкое регулирование тормозной силы).

Схемы пневматического торможения трамвайных вагонов - Часть 2

Рис 73. Схема комбинированного пневматического тормоза вагона ЛМ-49.