Кратковременное замыкание подвижного контакта прерывателя на массу также бывает основанием перебоев в работе двигателя. В этом случае он при движении прикасается к корпусу или к кулачку прерывателя, что нарушает необходимую равномерность искрообразования.

Для проверки следует снять крышку и ротор распределителя и внимательно осмотреть рычажок прерывателя и поверхность размещенных рядом деталей.

В местах, где происходит замыкание рычажка, можно заметить наплывы или выгорание металла. Включив зажигание и наблюдая за действием рычажка при вращении вала двигателя стартером или пусковой рукояткой, место замыкания можно определить по искрению, которое обычно вызывает замыкание.

Замыкание подвижного контакта обычно начинается вследствие износа текстолитового основания (пяты) рычажка, которым он опирается на кулачок прерывателя и закрепляется на своей оси. Изношенный рычажок с подвижным контактом следует заменить.

Неисправности конденсатора. Вынув для проверки провод высокого напряжения из центрального гнезда в крышке распределителя, нужно установить его на расстоянии 6—8 мм от массы и производить размыкание контактов, отводя рычажок пальцем.

При неисправном конденсаторе искра между снятым проводом и массой очень слабая (едва заметная). Если слабое искрообразование не сопровождается искрением в контактах прерывателя, то при наличии исправной проводки низкого напряжения и заряженной аккумуляторной батареи, можно предположить неисправность катушки зажигания, которую надо будет заменить.

Так как все важнейшие детали системы зажигания могут быть основанием для перебоев в работе двигателя, то их также следует тщательно осмотреть.

Трещины сверху и внутри крышки распределителя бывают причиной перебоев в зажигании, так как по ним может происходить утечка тока высокого напряжения на массу. Неисправная изоляция проводов, особенно высокого напряжения, вызывает те же явления.

Определение неисправностей в системе зажигания. При работающем двигателе отвести наконечник провода на 4—6 мм от гнезда, придерживая его рукой за изоляцию, и наблюдать за искрообразованием. В это время другой рукой поворачивать рычаг дросселя карбюратора и дать возможность двигателю работать на оборотах, когда перебои особенно заметны.

Если перебои в работе двигателя сопровождаются в это время перерывами в потоке искр между отведенным проводом и центральным гнездом крышки, то проверять нужно именно систему зажигания, как было сказано выше. Определяя неисправности в системе зажигания, не следует одновременно проверять работу нескольких приборов. Надо искать неисправности в определенной, рассмотренной выше последовательности, действуя методом исключения, чтобы в результате можно было точно знать, каким путем устранен дефект в системе зажигания.

Чрезмерное обогащение горючей смеси. Следует заметить, что холодный двигатель (особенно в зимнее время) также работает с перебоями, пока не прогреется Наоборот, работа только что пущенного в ход холодного двигателя без перебоев и полная отдача им мощности без достаточного предварительного прогрева, указывают на излишне обогащенную горючую смесь, ведущую к бесполезному расходованию бензина и ускоренному отложению нагара в камерах сгорания.