Причин, вызывающих перебои и неравномерную работу двигателя, очень много. Ниже рассматриваются неисправности, встречающиеся более часто.

Неисправности свечей зажигания. Свечу, вызывающую подозрение, нужно вывернуть. Если она не работала, то ее внутренние поверхности смочены маслом и сконденсировавшимися парами бензина. Свеча, работающая нерегулярно, будет иметь внутри слегка влажный нагар. Исправная свеча — сухая.

Загрязненную свечу нужно промыть в бензине, затем продуть сжатым воздухом. Одновременно следует проверить и отрегулировать зазор между электродами. Если это не поможет, свечу надо заменить.

Когда двигатель горячий и все закрепленные на нем детали также сильно нагреты, определить неработающую свечу на ощупь значительно труднее. В этом случае можно прибегнуть к. другому методу. У двигателя, работающего на небольших оборотах, нужно поочередно выключать свечи, замыкая их на массу двигателя при помощи куска провода (под током высокого напряжения) или отвертки с сухой деревянной рукояткой. При этом одним концом провода или лезвием отвертки следует сначала коснуться массы, а затем вторым концом провода или стержнем отвертки — электрода свечи. При выключении из работы исправной свечи перебои двигателя усиливаются. Если при выключении свечи характер работы двигателя не изменился, то это значит, что именно эта свеча и не работала.

Неисправности контактов прерывателя. Если после чистки и регулировки зазора перебои прекращаются, а через незначительный промежуток времени (5—10 мин.) появляются вновь, то возможно выгорели или разрушились напаянные на торцах контактов пластинки из специального сплава. Чтобы определить это, надо внимательно осмотреть контакты при хорошем освещении. На расстоянии около 1 мм от торца контакта будет видна тонкая линия стыка между телом контакта и напаянной на торце его пластинкой; цвет пластинки обычно бывает темнее основного тела контакта. При выходе из строя напаянной контактной пластины необходимо заменить соответственно подвижный или неподвижный контакт.