Картер 17 двигателя — туннельного типа, в нем на трех опорах установлен коленчатый вал 31, отлитый из высокопрочного чугуна. Снизу картер закрыт отлитым из магниевого сплава масляным картером 22. Распределительный вал установлен в двух расточках картера. Внутри распределительного вала расположен вал 11 балансирного механизма.

Головка цилиндров — общая на два цилиндра.

Гайки крепления головки цилиндров затягиваются в два приема: предварительная затяжка с усилием около 1,2…1,6 кгс·м, окончательная затяжка с усилием 3,6…4 кгс·м в порядке, указанном на рисунке.

Привод распределительного и балансирного валов осуществляется от коленчатого вала зубчатыми колесами 25 и 26.

Продольный разрез двигателя дает представление о его устройстве и приводе агрегатов двигателя.

На верхней части крышки распределительных зубчатых колес установлен направляющий аппарат 37 вентилятора с колесом рабочим 5 и генератором в сборе. Привод вентилятора осуществляется клиновидным ремнем 38 от крышки 28 центробежного маслоочистителя, смонтированной на переднем конце коленчатого вала.

Передняя часть двигателя закрыта крышкой 24 распределительных зубчатых колес, которая крепится к картеру болтами. С правой стороны крышки установлен топливный насос с приводом и прерыватель-распределитель, снизу выполнен масляный насос.

Привод бензонасоса осуществляется штангой от кулачка валика привода распределителя и масляного насоса.

Привод прерывателя-распределителя и масляного насоса осуществляется от зубчатого колеса 32, установленного на коленчатом валу.

Прерыватель-распределитель установлен на крышке и крепится к ней пластиной.

Для проверки и установления угла опережения зажигания и регулировки зазоров в клапанном механизме на крышке центрифуги нанесены метки ВМТ и М3, а на крышке распределительных зубчатых колес отлит выступ.

Общее устройство двигателя МеМЗ-966Г

5. Колесо вентилятора.

6. Пружина упора балансирного вала.

7. Упор балансирного вала

8. Ведомое зубчатое колесо вала балансирного.

9. Ведомое зубчатое колесо распределительного вала.

10. Распределительный вал.

11. Балансирный вал.

12. Впускной коллектор.

13. Масляный радиатор.

14. Валик коромысел.

15. Крышка головки цилиндров.

16. Маховик.

17. Картер двигателя.

18. Стопор заднего коренного подшипника.

19. Сливная пробка.

20. Опора среднего подшипника коленчатого вала.

21. Маслоприемник.

22. Масляный картер.

23. Опора переднего подшипника коленчатого вала.

24. Крышка распределительных зубчатых колес.

25. Ведущее зубчатое колесо привода распределительного вала.

26. Ведущее зубчатое колесо привода балансирного вала.

27. Валик привода масляного насоса.

28. Крышка центробежного маслоочистителя.

29. Гайка крышки центробежного маслоочистителя.

30. Храповик.

31. Коленчатый вал.

32. Ведущее зубчатое колесо привода масляного насоса.

33. Манжета коленчатого вала.

34. Прокладка центробежного маслоочистителя.

35. Корпус центробежного маслоочистителя.

36. Маслозаливиая горловина.

37. Направляющий аппарат вентилятора.

38. Клиновидный ремень.

39. Шпилька.