На коленчатый вал воздействуют осевые усилия, которые воспринимаются торцовым буртом вкладыша 3 переднего подшипника, торцом передней опоры 4 и коренного подшипника через опорную шайбу 13.

Для предупреждения утечки масла из картера со стороны переднего конца коленвала в крышке распределительных зубчатых колес установлена манжета.

На задней шейке коленчатого вала установлены подвижный 37 и неподвижный 38 маслоотражатели и в картер запрессована манжета.

Передняя и задняя манжеты взаимозаменяемы.

Маховик 32 из серого чугуна отлит, на специальную выточку в маховике напрессован зубчатый обод 31, служащий для пуска стартером двигателя.

Болт маховика 26 имеет расточку, где установлен игольчатый подшипник 29 ведущего вала коробки передач. Для защиты от пыли в болте установлен фетровый сальник 28, закрытый заглушкой 27. Болт затягивается усилием 28…32 кгс·м.

Средняя опора отлита из магниевого сплава, разъемная, состоит из двух половин — верхней 15 и нижней 17. Стягиваются половинки опоры болтами 20 с усилием затяжки около 2…2,5 кгс·м, центрируются — двумя штифтами 18. Половинки опор обрабатываются совместно, поэтому заменять их следует в комплекте.

Половинки средней опоры устанавливаются на коленвал так, чтобы, если смотреть с переднего конца (с лыской) коленчатого вала, канал 16 в нижней половине опоры 17 для подвода смазки находился с левой стороны, а отверстия под болт 30 крепления опоры к картеру 25 — внизу.

Вкладыш 19 среднего подшипника коленчатого вала — разъемный, монтируется вместе со средней опорой на коленчатый вал до его постановки в картер. Половинки подшипника взаимозаменяемы и фиксируются в опоре штифтами.