На рис. 44 изображен габаритный чертеж колесных центров черных типов Б, В и Г, а на рис. 45 — колесных центров чистых типов II, III и IV.

В табл. 36 и 37 даны основные размеры черных и чистых колесных центров (в мм).

Бандажи для трамвайных вагонов изготовляются, согласно ГОСТ 5257—50, из стали следующего химического состава (табл. 38).

Механические свойства термически обработанных бандажей следующие:

Предел прочности на растяжение: 85 Кг/мм2;

Относительное удлинение: 10%;

Относительное сужение: 14%.

На рис. 46 дается чертеж черного бандажа, а на рис. 47 — обработанного.

В табл. 39 указаны данные черных бандажей (в мм) для трамвайных вагонов.

На рис. 48 изображено подрезиненное колесо вагона РВЗ. На ось колесной пары 1 напрессован диск 2 с приваренной ступицей 3. Бандаж 4 надет в горячем состоянии на центр 5. Съемный диск 6 шестью болтами 7 закрепляет центр с бандажом с неподвижным диском 2 через резиновые диски (прокладки) 8. Со стороны ступицы 3 подвижный диск 6 застопоривается кольцом 9 со стопорным болтом 10. Стопорное кольцо закрыто кожухом 11, укрепленным двумя болтами 12.

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Рис. 41. Ось колесной пары вагона серии X.

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Рис. 42. Ось колесной пары вагона МТВ-82.

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Рис. 43. Ось колесной пары вагона КТП-1.

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Рис. 44. Колесный центр черный, типы Б, В и Г.

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Рис. 45. Колесный центр чистый, типы II, III и IV.

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Рис 46. Бандаж черный.

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Рис. 47. Бандаж чистый.

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Рис. 48. Подрезиненное колесо вагона РВЗ.

Классификация и техническая характеристика - Часть 3

Как видно из конструкции колеса, смена бандажа с центром возможна без выкатки колесной пары из-под вагона. Для этого достаточно приподнять вагон, освободить колесную пару, не выкатывая ее из-под вагона, разобрать колесо и сменить негодный бандаж с центром.