Примечания:

1. В названии типа оси буквы обозначают:

Т — трамвайная,

М — для моторного вагона,

П — для прицепного вагона,

С — на подшипниках скольжения или К — на подшипниках качения.

2. Черные оси должны применяться:

Типа 1—1—для чистых осей типов ТМС-1, ТМС-2, ТМС-3, ТМС-6, ТМК-1, ТМК-2 и ТМК-4;

Типа 1—2—для чистых осей типов ТМС-7 и ТМК-3;

Типа III — для чистых осей типа ТПС;

Типа III — для чистых осей типа ТМС-5.

На рис. 37 изображен габаритный чертеж черных осей типов 1—1 и 1—2, а на рис. 38 — черной оси типа II.

Классификация и техническая характеристика - Часть 2

Рис. 37. Ось колесной пары черная, типы 1—1 и 1—2.

В табл. 32 и 33 приводятся данные для черных осей (размеры — в мм).

Классификация и техническая характеристика - Часть 2

Классификация и техническая характеристика - Часть 2

На рис. 39 и 40 показаны чистые оси моторных и прицепных вагонов.

В табл. 34 и 35 приводятся данные для чистых осей трамвайных вагонов (размеры — в мм).

Классификация и техническая характеристика - Часть 2

У осей типа ТМС-3 диаметр d3 может быть 130—136 мм только по длине подступичной части участка вне подступичной части этот диаметр должен равняться 130 мм.

Классификация и техническая характеристика - Часть 2

При термической обработке осей их механические свойства должны соответствовать следующим нормам: предел прочности σВ — не менее 58 кг/мм2;

Классификация и техническая характеристика - Часть 2

Рис. 38. Ось колесной пары черная, тип II.

Классификация и техническая характеристика - Часть 2

Рис 39. Ось колесной пары, чистая, типы ТМС-1, ТМС-2, ТМС-3 и ТМС-4.

Классификация и техническая характеристика - Часть 2

Рис. 40. Ось колесной пары, чистая, тип ТПС.

Относительное удлинение δ — не менее 22 %;

Ударная вязкость — не менее 8 кг/см2 (как среднее значение по четырем образцам), по отдельному образцу — не менее 4 кг/см2.

На рис. 41 приведен чертеж чистой оси моторного вагона X для двигателя ДТИ-60, на рис. 42 — чертеж чистой оси моторного вагона МТВ-82 для двигателя ДК-255А, а на рис. 43 — чистая Ось прицепного вагона КТП-1.

Колесные центры литые для трамвайных вагонов изготовляют из отливок углеродистой стали марки 15-4020 или 25-4518 по ГОСТ 977—58.

Черные и чистые дисковые колесные центры выпускаются по ГОСТ 6145—52 следующих типов.

1. Черные центры — пяти типов: А, Б, В, Г и Д, чистые центры— шести типов: I, II, III, IV, V и VI.

2. Черные центры следует применять: типа А — для чистых центров типов I и V, типа Б — для чистых центров типа II, типа В — для чистых центров типа III, типа Г — для чистых центров типа IV, типа Д — для чистых центров типа VI.