Бандажи для трамвайных вагонов изготовляются, согласно ГОСТ 5257—50, из стали следующего химического состава (табл. 38).
Механические свойства термически обработанных бандажей следующие:
Предел прочности на растяжение: 85 кг/мм2;
Относительное удлинение: 10%;
Относительное сужение: 14%.
На рис. 13 дается чертеж черного бандажа, а на рис. 14 — обработанного.
Рис. 13. Бандаж трамвая черный.
Рис. 14. Бандаж трамвая чистый.
В табл. 39 указаны данные черных бандажей (в мм) для трамвайных вагонов.
На рис. 15 изображено подрезиненное колесо вагона РВЗ. На ось колесной пары 1 напрессован диск 2 с приваренной ступицей 3. Бандаж 4 надет в горячем состоянии на центр 5. Съемный диск 6 шестью болтами 7 закрепляет центр с бандажом с неподвижным диском 2 через резиновые диски (прокладки) 8. Со стороны ступицы 3 подвижный диск 6 застопоривается кольцом 9 со стопорным болтом 10. Стопорное кольцо закрыто кожухом 11, укрепленным двумя болтами 12.
Рис. 15. Подрезиненное колесо трамвайного вагона РВЗ.
Как видно из конструкции колеса, смена бандажа с центром возможна без выкатки колесной пары из-под вагона. Для этого достаточно приподнять вагон, освободить колесную пару, не выкатывая ее из-под вагона, разобрать колесо и сменить негодный бандаж с центром.