Классификация и техническая характеристика колесных пар вагонов подвижного состава трамвая — Часть 3 из 3: Черный и чистый бандажи трамвая

Классификация и техническая характеристика колесных пар вагонов подвижного состава трамвая - Часть 3 из 3: Черный и чистый бандажи трамвая Бандажи для трамвайных вагонов изготовляются, согласно ГОСТ 5257—50, из стали следующего химического состава (табл. 38).

Таблица 38 - Химический состав стали, из которой изготавливаются бандажи для трамвайных вагонов

Механические свойства термически обработанных бандажей следующие:

Предел прочности на растяжение: 85 кг/мм2;

Относительное удлинение: 10%;

Относительное сужение: 14%.

На рис. 13 дается чертеж черного бандажа, а на рис. 14 — обработанного.

Бандаж трамвая черный

Рис. 13. Бандаж трамвая черный.

Бандаж трамвая чистый

Рис. 14. Бандаж трамвая чистый.

В табл. 39 указаны данные черных бандажей (в мм) для трамвайных вагонов.

Таблица 39 - Данные черных бандажей (в мм) для трамвайных вагонов

На рис. 15 изображено подрезиненное колесо вагона РВЗ. На ось колесной пары 1 напрессован диск 2 с приваренной ступицей 3. Бандаж 4 надет в горячем состоянии на центр 5. Съемный диск 6 шестью болтами 7 закрепляет центр с бандажом с неподвижным диском 2 через резиновые диски (прокладки) 8. Со стороны ступицы 3 подвижный диск 6 застопоривается кольцом 9 со стопорным болтом 10. Стопорное кольцо закрыто кожухом 11, укрепленным двумя болтами 12.

Подрезиненное колесо трамвайного вагона РВЗ

Рис. 15. Подрезиненное колесо трамвайного вагона РВЗ.

Как видно из конструкции колеса, смена бандажа с центром возможна без выкатки колесной пары из-под вагона. Для этого достаточно приподнять вагон, освободить колесную пару, не выкатывая ее из-под вагона, разобрать колесо и сменить негодный бандаж с центром.

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.