Ремонт колесных пар вагонов подвижного состава трамвая — Часть 1 из 2

Ремонт колесных пар вагонов подвижного состава трамвая - Часть 1 из 2 Обработку бандажей (расточку) перед насадкой на колесные центры трамвайного вагона производят чисто, под знак ▽▽ 5.

Колесные центры перед насадкой бандажей необходимо проверить на станке.

При обработке колесных центров допускаются следующие отклонения:

1) по наружному диаметру обода ±1,0 мм;

2) по ширине обода ±0,5 мм;

3) в положении наружной грани ступицы относительно обода +2,0 мм.

Обрабатывают бандаж с соблюдением соответствующего натяга между ним и колесным центром. Натяг может быть выражен формулой:

Формула

Где:

δ — натяг в мм;

D — диаметр колесного центру в мм;

D1 — диаметр внутренней расточки бандажа в мм.

В табл. 40 приведены нормы (в мм) на расточку бандажей колесных пар трамвайных вагонов.

Таблица 40 - Нормы (в мм) на расточку бандажей колесных пар трамвайных вагонов

Для обеспечения надежной насадки бандажей величина натяга принимается:

Формула

или

Формула

Наименьшая температура нагрева бандажа для D = D1 определяется по формуле:

Формула

Откуда:

Формула

Где:

t — температура нагрева бандажа;

α — линейное температурное расширение стали (0,000012).

Если принять Δ = 0,0015, то минимальная температура нагрева бандажа составит:

Формула

Для более свободного надевания бандажа на колесный центр необходимо, чтобы t была более 125° C.

Практически температура нагрева бандажа принимается от 280 до 320° C.

От внутреннего давления обода колеса трамвая на бандаж возникает растягивающее напряжение в бандаже, определяемое по формуле:

Формула

Где:

Pi — внутреннее удельное давление обода и бандажа в кг/см2;

a — внутренний радиус бандажа в см;

b — наружный радиус бандажа в см.

Внутреннее удельное давление на бандаж определяется по формуле:

Формула

Где:

δ — натяг бандажа в см;

Е — модуль упругости (Е = 2,1 · 106);

μ — коэффициент Пуассона (μ = 0,29—0,30).

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.