Ремонт якоря тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая — Часть 3 из 4: Намотка бандажей и продорожка коллектора

Ремонт якоря тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая - Часть 3 из 4: Намотка бандажей и продорожка коллектора После окончательной сушки якорь тягового двигателя трамвайного вагона поступает на бандажировочный станок, на котором наматывают постоянные бандажи.

Натяг бандажа должен проверяться динамометром. Натяги стальной проволоки приводятся в табл. 104.

Таблица 104 - Натяги стальной проволоки бандажа якоря тягового двигателя трамвая

Для тяговых трамвайных двигателей используют стальную луженую проволоку диаметром 1,2-2,0 мм.

Наматывают бандажи на бандажировочном станке, где установлен динамометр.

Ширина бандажа — 15—20 мм на сердечнике якоря, а на головках секций — 40—50 мм.

Бечевочный бандаж на коллекторе наматывается вручную. Затем поверхность якоря покрывают изоляционным лаком и дают естественную сушку. Далее коллектор подвергается продорожке.

Продорожка может выполняться: а) вручную; б) на специальном станке; в) на приспособлении к токарному станку.

Продорожку вручную производят инструментом (рис. 5), состоящим из корпуса 1 с рукояткой 2, пластины 4, ножовки 3, закрепляемой пластиной и болтами к корпусу.

Инструмент для ручного продороживания коллектора тягового двигателя трамвая

Рис. 5. Инструмент для ручного продороживания коллектора тягового двигателя трамвая.

Продорожка вручную очень длительна и занимает от 3 до 6 час. на один коллектор. При продороживании на станке требуется 1—2 часа.

После продорожки удаляются заусеницы слюды из канавок трехгранным напильником и приспособлением. Станок-приспособление (рис. 6) состоит из станины 1 с центрами, в которых закрепляется якорь 2. Электродвигатель 3 с фрезой 4 перемещается вдоль коллектора.

Станок-приспособление для продороживания слюды на коллекторе тягового двигателя трамвая

Рис. 6. Станок-приспособление для продороживания слюды на коллекторе тягового двигателя трамвая.

Продороженный коллектор шлифуют мелкой стеклянной бумагой и пемзой на токарном станке, после чего обмотку якоря испытывают на межвитковое замыкание (шлифовать коллектор наждачной бумагой не разрешается).

Все части: 1 | 2 | 3 | 4

Закладка Постоянная ссылка.