После окончательной сушки якорь тягового двигателя трамвайного вагона поступает на бандажировочный станок, на котором наматывают постоянные бандажи.
Натяг бандажа должен проверяться динамометром. Натяги стальной проволоки приводятся в табл. 104.
Для тяговых трамвайных двигателей используют стальную луженую проволоку диаметром 1,2-2,0 мм.
Наматывают бандажи на бандажировочном станке, где установлен динамометр.
Ширина бандажа — 15—20 мм на сердечнике якоря, а на головках секций — 40—50 мм.
Бечевочный бандаж на коллекторе наматывается вручную. Затем поверхность якоря покрывают изоляционным лаком и дают естественную сушку. Далее коллектор подвергается продорожке.
Продорожка может выполняться: а) вручную; б) на специальном станке; в) на приспособлении к токарному станку.
Продорожку вручную производят инструментом (рис. 5), состоящим из корпуса 1 с рукояткой 2, пластины 4, ножовки 3, закрепляемой пластиной и болтами к корпусу.
Рис. 5. Инструмент для ручного продороживания коллектора тягового двигателя трамвая.
Продорожка вручную очень длительна и занимает от 3 до 6 час. на один коллектор. При продороживании на станке требуется 1—2 часа.
После продорожки удаляются заусеницы слюды из канавок трехгранным напильником и приспособлением. Станок-приспособление (рис. 6) состоит из станины 1 с центрами, в которых закрепляется якорь 2. Электродвигатель 3 с фрезой 4 перемещается вдоль коллектора.
Рис. 6. Станок-приспособление для продороживания слюды на коллекторе тягового двигателя трамвая.
Продороженный коллектор шлифуют мелкой стеклянной бумагой и пемзой на токарном станке, после чего обмотку якоря испытывают на межвитковое замыкание (шлифовать коллектор наждачной бумагой не разрешается).
Каркасные дома под ключ проекты и цены. Дом каркасный цена под ключ rublbrus.ru.