Замена обмотки якоря тягового двигателя трамвайного вагона производится по следующей технологии.
Для снятия старой обмотки удаляют проволочные бандажи (разматыванием на бандажировочном станке или приспособлении). Затем нагревают коллектор в петушках и вынимают распаянные концы обмотки. Секции извлекают из пазов, которые очищают от старой изоляции, а якорь продувают сжатым воздухом.
Очистку пазов можно механизировать. Для этого на конец гибкого вала от электродвигателя надевается стальная щетка, которой легко удаляется изоляция. После этого коллектор испытывают на электрическую прочность напряжением 2500 В в течение одной минуты. Затем изолируются передний и задний обмоткодержатели (нажимные шайбы) сердечника якоря.
Секции перед укладкой растягивают, а концы хорошо залуживают. Перед укладкой секции проверяется разметка якоря по пазам и коллекторным пластинам.
Якорные секции трамвайного двигателя укладывают по схеме соответственно типу двигателя (рис. 1): а) ДМ-1А, б) ДТИ-60, в) ДК-255А.
Рис. 1. Схемы обмоток якорей тяговых двигателей трамваев: а) ДМ-1А, б) ДТИ-60, в) ДК-255А.
Перед закладкой концов секций в петушки необходимо проверить правильность укладки секций по пазовому шагу сердечника якоря, концы проводников и разложить их по порядку.
Укладываются концы по схеме.
Когда все концы нижних сторон секций уложены в петушки, начинают укладывать верхние концы также по схеме.
После укладки верхних концов в петушки и после осадки секций в пазах накладывают временные проволочные бандажи. После этого якорь двигателятрамвая подвергают испытанию на межвитковое замыкание и электрическую прочность.
Тут motor-rem.ru выполняют ремонт автомобильных двигателей.