Статика закрытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 2 из 2

Статика закрытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова - Часть 2 из 2 Преимущества закрытого корпуса легкового автомобиля в наибольшей степени выявляются при кручении. При этом все ЭКП нагружены (рис. 4). Граничные силы между ними можно рассчитать из алгоритма, представляющего собой условия равновесия отдельных ЭКП:

Формулы

Граничные силы между ЭКП работающего на кручение закрытого корпуса легкового автомобиля

Рис. 4. Граничные силы между ЭКП работающего на кручение закрытого корпуса легкового автомобиля.

С учетом методов вычислительной техники алгоритмы граничных сил между ЭКП скручиваемого корпуса удобнее представить в виде матрицы A:

Матрица A

Решение алгоритма возможно, так как уравнения сил K2K6 можно выразить через силу K1.

Удельные касательные усилия, а затем и напряжения можно рассчитать в виде плоских задач (рис. 5).

Удельные усилия в передней стенке-перегородке (рис. 5, a) аналогичны таким усилиям в упомянутом уже открытом корпусе.

Статика ЭКП работающего на кручение закрытого корпуса легкового автомобиля: a — передняя стенка-перегородка.

Статика ЭКП работающего на кручение закрытого корпуса легкового автомобиля: b — рама окна.

Статика ЭКП работающего на кручение закрытого корпуса легкового автомобиля: c — пол.

Рис. 5. Статика ЭКП работающего на кручение закрытого корпуса легкового автомобиля: a — передняя стенка-перегородка; b — рама окна; c — пол.

Рама переднего окна (рис. 5, b) подвергнута сдвигу удельными касательными усилиями:

Формула

Это удельное усилие вызывает на углах изгибающий момент (в кгс∙см)

Формула

С учетом этого момента большое значение приобретают закругления углов.

Основание пола (рис. 5, c) испытывает сдвиг от удельного усилия:

Формула

Крыша испытывает сдвиг удельным усилием:

Формула

Удельные усилия остальных элементов, таких, как задняя стенка-перегородка, рама заднего окна и т. п., аналогичны усилиям в соответствующих элементах передней части корпуса.

Усилия в боковой стенке рассчитывают так же, как и при изгибе, с применением системы уравнений Максвелла—Мора (рис. 6).

Статика работающей на сдвиг ЭКП, составляющей боковую стенку закрытого корпуса легкового автомобиля: a — внешние нагрузки.

Статика работающей на сдвиг ЭКП, составляющей боковую стенку закрытого корпуса легкового автомобиля: b — схема решения с помощью уравнений Максвелла—Мора.

Статика работающей на сдвиг ЭКП, составляющей боковую стенку закрытого корпуса легкового автомобиля: c — схема упрощенного способа решения.

Статика работающей на сдвиг ЭКП, составляющей боковую стенку закрытого корпуса легкового автомобиля: d — моменты заделки стоек.

Рис. 6. Статика работающей на сдвиг ЭКП, составляющей боковую стенку закрытого корпуса легкового автомобиля: a — внешние нагрузки; b — схема решения с помощью уравнений Максвелла—Мора; c — схема упрощенного способа решения; d — моменты заделки стоек.

Действие продольных и боковых нагрузок в закрытых корпусах показано здесь на рис. 4. Продольные силы X приняты такими, как и при вертикальных нагрузках. Боковая сила Y уравновешена сдвигом основания пола, а также, в меньшей степени, — рам окон и крыши.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.