Устройство и конструкция двухступенчатого редуктора вагона РВЗ подвижного состава трамвая, кинематическая схема и технические данные зубчатой передачи

Устройство и конструкция двухступенчатого редуктора вагона РВЗ подвижного состава трамвая, кинематическая схема и технические данные зубчатой передачи

Двухступенчатый редуктор, установленный на трамвайном вагоне РВЗ закрытого типа, работает в масляной ванне кожуха из стального литья. Редуктор состоит из двух пар шестерен: конической – со спиральными зубцами и цилиндрической – с косыми зубцами. Конические шестерни являются деталями редуктора автомашины ЗИЛ-150.

Ведомая цилиндрическая шестерня редуктора напрессована на ось колесной пары вагона трамвая под усилием 45 г. Ось колесной пары смонтирована на трех опорах в кожухе, имеющем горизонтальный разъем по всей длине кожуха.

Сферические подшипники (№ 3620) применяются в качестве буксовых опор, расположенных на концах кожуха, по одному на каждом.

В целях уменьшения прогиба оси от радиального усилия передачи на оси колесной пары вагона РВЗ трамвая, у цилиндрической шестерни редуктора установлен шарикоподшипник № 221. Обе половинки кожуха стянуты болтами. В месте нахождения шестерни он имеет увеличенную полость с фланцем в вертикальной плоскости, к которому на восьми резьбовых шпильках и двух контрольных штифтах присоединяется горловина с остальной частью редуктора вагона.

В горловине из стального литья установлены промежуточный валик на двух конических роликоподшипниках (№ 7612), расположенных по концам, и ведущая коническая шестерня редуктора трамвая РВЗ, смонтированная в стакане.

К борту промежуточного валика, составляющего одно целое с ведущей цилиндрической шестерней, крепится ведомая коническая шестерня редуктора. Регулировка натяга роликоподшипников и зацепления конических шестерен осуществляется набором стальных прокладок.

Ведущая коническая шестерня смонтирована в стакане на трех подшипниках, из которых один – роликовый (№ 2313) и два – шариковые (№ 410).

Зубчатая передача редуктора трамвайного вагона типа РВЗ состоит из следующих основных частей: ведущей конической шестерни со шлицевым хвостовиком, образующих ведущий вал; ведомой конической шестерни, которая крепится на фланце промежуточного валика, составляющего одно целое с ведущей цилиндрической шестерней и ведомой цилиндрической шестерней, напрессованной на ось колесной пары.

Кинематическая схема передачи редуктора вагона трамвая (рис. 1) следующая: коническая ведущая шестерня, получая вращающий момент от тягового двигателя через карданный вал и диск тормоза, посаженный на шлицевой хвостовик этой шестерни, входит в зацепление с ведомой конической шестерней. На промежуточном валике с ведомой конической шестерней находится ведущая цилиндрическая шестерня. Она зацепляется с ведомой цилиндрической шестерней на оси колесной пары и передает вращение на ось с ведущими колесами.

Кинематическая схема передачи редуктора трамвайного вагона РВЗ: 1 – колесная пара; 2 – подшипники качения; 3 – ведомая цилиндрическая шестерня; 4 – шестерня ведущая цилиндрическая; 5 – шестерня ведомая коническая; 6 – подшипники ведомых шестерен; 7 – шестерня ведущая коническая; 8 – тяговый двигатель; 9 – карданный вал; 10 – тормозной диск; 11 – подшипник ведущей шестерни

Рис. 1. Кинематическая схема передачи редуктора трамвайного вагона РВЗ: 1 – колесная пара; 2 – подшипники качения; 3 – ведомая цилиндрическая шестерня; 4 – шестерня ведущая цилиндрическая; 5 – шестерня ведомая коническая; 6 – подшипники ведомых шестерен; 7 – шестерня ведущая коническая; 8 – тяговый двигатель; 9 – карданный вал; 10 – тормозной диск; 11 – подшипник ведущей шестерни.

Ведущая коническая шестерня трамвайного редуктора имеет две опоры: со стороны шлицевого хвостовика, на который насажен тормозной диск, соединенный с карданным валом, установленным на двух шарикоподшипниках (№ 410), а с другой стороны вал шестерни опирается на роликовый подшипник № 2313. Промежуточный валик своими концами опирается на два роликовых подшипника № 7612.

Все шестерни редуктора вагона РВЗ изготовлены из стали 12×2Н4А, цементированной и закаленной рабочей поверхностью зубьев, твердостью по Роквеллу – 56–60.

Подшипники и шестерни редуктора трамвая смазываются маслом, заливаемым до уровня контрольной пробки в кожух.

Технические данные зубчатой передачи вагона РВЗ приведены в табл. 1.

Таблица 1 – Технические данные зубчатой передачи трамвайного вагона РВЗ
НаименованиеЕдиница измеренияВедущая шестерняВедомая шестерня
Коническая пара
Модуль99
Диаметр делительной окружностимм99225
Ширина зуба»3838
Высота зуба (полная)»16,9916,99
Угол зацепленияград.20°20°
Число зубьевшт.1125
Передаточное число пары2,27
Цилиндрическая пара
Модуль77
Диаметр делительной окружностимм93,8295,83
Ширина зуба»9090
Высота зуба»1313
Угол зацепленияград.2020
Число зубьевшт.1341
Передаточное число пары3,15
Общее передаточное число редуктораi = (25·41)/(11·13) = 7,17

Подшипники рассчитаны на 80 тыс. часов работы. Количество масла, заливаемое одновременно в редуктор, составляет 6 кг.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.