Технико-экономические параметры легкового автомобиля зависят от того, используется ли он в сфере общественного транспорта (такси) или же является индивидуальным автомобилем.
В основу расчета технико-экономических параметров легкового автомобиля, используемого в городе в качестве такси, были положены данные, полученные в результате обработки статистической отчетности Управления таксомоторного парка Главмосавтотранса.
Обработка полученных данных позволила определить следующие показатели использования автомобилей-такси:
Коэффициент выпуска автомобилей: 0,841;
Среднесуточный пробег: 249,9 км;
Коэффициент использования (платного пробега): 0,745.
Изучение типичных показателей использования автобусов в городе проводилось по отчетным данным Управления пассажирского транспорта Москвы, которому принадлежит более половины всех автобусов города.
Эти автобусы имеют следующие показатели использования:
Коэффициент выпуска: 0,87;
Среднесуточный пробег: 262,9 км.
Для расчетов коэффициенты использовании пассажировместимости и использования пробега автобуса были взяты по экспертной оценке.
В результате изучения сфер типичного применения автомобилей в городе были определены реально сложившиеся в эксплуатации показатели использования выбранных типов автомобилей, находящих широкое применение в городе. Используя полученные данные, были определены для выбранных типов автомобилей значения обоих важнейших критериев опенки эффективности автомобильных транспортных средств — производительности и приведенных затрат на перевозки (значения приведенных затрат для автомобиля грузоподъемностью 0,8 т рассчитывались не для УАЗ-451, а для автомобиля с современными прогрессивными параметрами).
Очевидно, что полученные значения можно рассматривать как минимально необходимые требования, выполнение которых является необходимым условием развития применения электромобилей. Требуемые значения производительности и приведенных затрат приведены в табл. 1.
Грузоподъемность или пассажиро- вместимость | Приведенные затраты коп/ткм или коп/пасс. км, не более | Годовая производительность, тыс. ткм или тыс. пасс. км, не менее | Средний эксплуатационный запас хода, км, не менее | Максимальная скорость движения, км/ч, не менее | Полный вес, кг, не более | Вес аккумуляторной батареи, кг, не более | Запас энергии, кВт*ч, не менее |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Грузовые электромобили | |||||||
0,25 т | 116,1 | 1,5 | 85 | 80 | 1400 | 370 | 11,0 |
0,8 т | 36,68 | 5,25 | 85 | 75 | 2100 | 600 | 16,4 |
2,0 т | 14,0 | 21,3 | 115 | 65 | 4300 | 900 | 45,7 |
6,0 т | 5,5 | 117,5 | 170 | 50 | 12800 | 1500 | 198,0 |
Электромобили-автобусы | |||||||
60 чел. | 0,83 | 1390,0 | 260 | 65 | 10850 | 800 | 262,0 |
Легковые электромобили | |||||||
5 чел.* | 4,3 | 100,2 | 250 | 90 | 1800 | 400 | 43,5 |
* Технико-экономические параметры рассчитаны для случая использования электромобиля в качестве такси.
Возможность достижения требуемых значений производительности и приведенных затрат на перевозки зависит от конструктивных параметров электромобиля. Важнейшие конструктивные параметры, которые должны иметь перспективные электромобили, также представлены в табл. 1. Значения среднеэксплуатационного запаса хода перспективных электромобилей были взяты примерно равными среднесуточным пробегам однотипных современных автомобилей в Москве.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Хоумсклад - https://homesklad.ru/sezonnoe-khranenie-shin/.