Требуемые параметры аккумуляторных батарей для электромобилей — Часть 4 из 6: Анализ развития применения электромобилей

Требуемые параметры аккумуляторных батарей для электромобилей - Часть 4 из 6: Анализ развития применения электромобилей При анализе развития применения электромобилей уже отмечалось, что электромобили в эксплуатации имеют ряд преимуществ перед автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Значительно уменьшаются расходы на ремонт и техническое обслуживание, облегчается труд водителей, уменьшаются расходы на эксплуатационные материалы и т. д.

С учетом всех этих преимуществ были определены необходимые для обеспечения перспективных параметров электромобилей параметры аккумуляторной батареи, которые представлены в табл. 2.

Таблица 2. Требуемые параметры аккумуляторной батареи, обеспечивающие широкое применение электромобилей (на конец 1960-х гг.).
Грузоподъемность или пассажировместимостьТребуемый удельный вес аккумуляторной батареи, кг/кВт*ч, не болееТребуемая удельная стоимость аккумуляторной батареи (при сроке службы 1500 циклов), руб/кВт*ч, не более
Грузовые электромобили
0,25 т33,6160,0
0,8 т36,650,0
2,0 т19,720,0
6,0 т7,66,7
Электромобиль-автобус
60 чел.3,116,5
Легковой электромобиль
5 чел.9,259,0

Некоторые требуемые значения удельного веса аккумуляторной батареи для перспективных электромобилей, приведенные в табл. 2, намного превышают параметры современных аккумуляторных батарей. Однако теоретически требуемые параметры вполне достижимы. Например, теоретически для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи возможно достижение удельного веса порядка 3,9 кг/кВт·ч, а для железо-никелевой — 2,1 кг/кВт·ч.

Еще в начале XX в. на гоночных электромобилях применялись облегченные аккумуляторные батареи, которые позволяли обеспечить электромобилю великолепные по тому времени технические параметры. Напомним, что еще в начале XX в. электромобили первыми преодолели рубеж скорости в 60 и 100 км/ч. И в настоящее время имеются аккумуляторные батареи, которые в 3,5—4,5 раза легче обычно применяемых на электромобилях тяговых аккумуляторных батарей. Кроме того, применение такого чисто организационного мероприятия, как однократная смена аккумуляторной батареи в течение рабочего дня, эквивалентно уменьшению веса батареи в 2 раза.

Таким образом, уже давно известны методы значительного уменьшения веса аккумуляторных батарей электромобиля. Однако на практике все эти меры не нашли широкого применения. Это говорит о том, что одно уменьшение веса аккумуляторной батареи не может обеспечить расширения сферы эффективного применения электромобилей. Для этого необходимо, чтобы стоимостные параметры аккумуляторной батареи (удельная стоимость в руб/кВт·ч, срок службы в циклах) обеспечивали электромобилю величину приведенных затрат не выше таковой для однотипного автомобиля. Определенные с учетом этого условия требуемые стоимостные параметры аккумуляторной батареи также представлены в табл. 2.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.