Требуемые параметры аккумуляторных батарей для электромобилей — Часть 5 из 6: Номограмма для расчета параметров аккумуляторов

Требуемые параметры аккумуляторных батарей для электромобилей - Часть 5 из 6: Номограмма для расчета параметров аккумуляторов Рассмотрение данных табл. 2 показывает, что аккумуляторные электромобили в первую очередь должны найти применение в виде грузовых автомобилей малой грузоподъемности. По мере улучшения весовых и стоимостных параметров аккумуляторных батарей будет возможно расширение сфер эффективного применения аккумуляторных электромобилей в сторону большей грузоподъемности и сделает возможным применение легковых электромобилей и электромобилей-автобусов.

Приведенные выше значения требуемых параметров аккумуляторной батареи были получены исходя из определенных значений среднесуточного пробега, характерных для Москвы. Несомненно, что планировка города, его размеры, рельеф местности и т. д. сказываются на величине среднесуточного пробега автомобиля. Поэтому определенный интерес представляет изучение характера изменения требований к аккумуляторной батарее электромобиля от среднесуточного пробега.

Номограмма для расчета требуемых параметров аккумуляторной батареи электромобиля

Рис. 2. Номограмма для расчета требуемых параметров аккумуляторной батареи электромобиля.

На рис. 2 представлена номограмма, показывающая характер изменения требуемых параметров аккумуляторных батарей электромобилей грузоподъемностью 0,8 и 2,0 т при изменении их среднесуточных пробегов (и в этом случае среднеэксплуатационный запас хода L берется равным среднесуточному пробегу Lсс). Номограмма состоит из отдельных графиков.

График I представляет собой зависимость требуемого удельного веса аккумуляторной батареи γа.б от величины среднесуточного пробега.

График II представляет собой зависимость величины приведенных затрат Cпр современных автомобильных транспортных средств от их среднесуточного пробега Lсс . Подразумевается, что однотипный электромобиль должен иметь приведенные затраты не больше, чем они есть у современных автомобилей.

График III позволяет определить необходимую удельную стоимость аккумуляторной батареи на 1 кВт·ч запасаемой энергии ца.б в зависимости от срока службы аккумуляторов (или наоборот: определить необходимый срок службы исходя из стоимости) при условии обеспечения требуемой величины приведенных затрат при различных значениях среднесуточного пробега.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.