Технико-экономические параметры автомобилей зависят от того, в какой сфере, на каких перевозках используется автомобиль. Чтобы определить средние, типичные значения показателей использования и соответствующие им значения основных технико-экономических параметров выбранных типов автомобилей, были обследованы сферы использования, в которых вы: бранные типы автомобилей находят преимущественное применение.
Изучение типичных областей применения выбранного ряда грузовых автомобилей проводилось по отчетным данным Главмосавтотранса.
Более половины грузовых автомобилей на базе легковых автомобилей используется для обслуживание торговых перевозок. Для этих же целей используется более 80% автомобилей УАЗ. Поэтому в основу расчета технико-экономических параметров автомобилей грузоподъемностью 0,25 т («Москвич-430») и 0,8 (УАЗ-451; были положены фактические данные по использованию таких автомобилей в Управлении торгового транспорта Главмосавтотранса.
Обработка полученных данных позволила определить следующие показатели использования автомобилей небольшой грузоподъемности:
Коэффициент выпуска автомобилей: 0,817;
Среднесуточный пробег: 86,0 км.
Кроме среднесуточного пробега и коэффициента выпуска, для расчета производительности в тонно-километрах и приведенных затрат в копейках на тонно-километр, необходимо иметь значения коэффициента использованного пробега и грузоподъемности. Для расчетов значения этих коэффициентов были взяты по экспертной оценке.
Автомобили ГАЗ-51 и модификации на их основе также наиболее широко используются для обслуживания торговых перевозок. Поэтому в основу расчета технико-экономических параметров автомобиля грузоподъемностью 2,0 т ГАЗ-51 с кузовом ГЗТМ-952 были положены фактические данные по использованию автомобилей ГАЗ-51 и модификаций на их основе в Управлении торгового транспорта.
Обработка полученных данных позволила определить следующие показатели использования автомобилей-фургонов грузоподъемностью 2,0 т (по данным для автомобилей, работающих по тарифу на 1 т груза):
Коэффициент выпуска автомобилей: 0,89;
Среднесуточный пробег: 111,0 км;
Коэффициент использования пробега: 0,735.
Высокое значение коэффициента использования пробега обусловлено широким применением кольцевых маршрутов.
Применение кольцевых маршрутов значительно осложняет расчет производительности в тонно-километрах, а получение исходных фактических данных для такого расчета требует проведения специального, большого по объему обследования. В настоящей работе были приняты средние значения коэффициентов использования пробега и грузоподъемности по экспертной оценке.
Подавляющая часть автомобилей МАЗ-205 находится в ведении «Мосстройтранса». Поэтому в основу расчета технико-экономических параметров автомобиля грузоподъемностью 6,0 т (МАЗ-205) были положены фактические данные по использованию таких автомобилей в «Мосстройтрансе».
Обработка полученных данных позволила определить следующие показатели использования автомобилей МАЗ-205:
Коэффициент выпуска автомобилей: 0,723;
Среднесуточный пробег: 170,0 км;
Коэффициент использования пробега: 0,466.
Коэффициент использования грузоподъемности был взят по экспертной оценке равным 0,9, поскольку в настоящее время автомобили-самосвалы по отчетным данным работают с перегрузкой, имея коэффициент использования грузоподъемности более 1,0.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Аренда склад ответственного хранения.