Устройство и принцип работы тормозного цилиндра вагонов подвижного состава трамвая, технические требования на ремонт тормозных цилиндров

Устройство и принцип работы тормозного цилиндра вагонов подвижного состава трамвая, технические требования на ремонт тормозных цилиндров

Тормозной цилиндр (рис. 1) служит для приведения в действие при помощи сжатого воздуха тормозной системы трамвайного вагона.

Тормозной цилиндр трамвайного вагона: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – кольцо пружинное; 4 – шпилька; 5 – крышка задняя; 6 – манжета кожаная; 7 – головка; 8 – корпус, 9 – пружина; 10 – труба; 11 – крышка передняя; 12 – шток; 13 – вилка; 14 – валик

Рис. 1. Тормозной цилиндр трамвайного вагона: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – кольцо пружинное; 4 – шпилька; 5 – крышка задняя; 6 – манжета кожаная; 7 – головка; 8 – корпус, 9 – пружина; 10 – труба; 11 – крышка передняя; 12 – шток; 13 – вилка; 14 – валик.

Габаритные размеры и основные данные цилиндров для моторных и прицепных вагонов приводятся в табл. 1.

Таблица 1 – Основные данные и габаритные размеры тормозных цилиндров для моторных и прицепных трамвайных вагонов
Тип цилиндраРазмеры в мм
АБДВход поршнявес
Тормозной цилиндр 10″3066012541015080
Тормозной цилиндр 8″2605962039,512065

Технические требования на ремонт тормозных цилиндров

Резьбу в деталях цилиндра вагона трамвая следует выполнять чистой, без заусениц и выкрошиваний.

Все шпильки ставятся на сурике и туго затягиваются. Шпильки разрешается подматывать льном. Гайки, крепящие крышки цилиндров, могут быть корончатые или простые, с пружинными шайбами.

Пружина должна соответствовать требованиям ГОСТ 3036–53, она четко устанавливает поршень в крайнее положение.

Распорное кольцо манжеты тормозного цилиндра трамвая испытывается на упругость, согласно ГОСТ 3036–53. Задиры и глубокие царапины цилиндра рекомендуется запаивать припоем ПОС-30.

При сборке внутренняя поверхность манжеты и рабочая поверхность цилиндра вагона смазываются в зимний период смазкой № 21 (ГОСТ 3258–54) или НК-30 (УМ) по ГОСТ 3276–54, в летний – жировым солидолом УС (ГОСТ 1033–51).

Количество смазки, закладываемой в манжету трамвайного тормозного цилиндра, равно 100 г. Собранный тормозной цилиндр испытывается под давлением 4 атм, падение его не должно превышать 0,1 атм за 5 мин.

Нормы и допуски при ремонте и эксплуатации тормозных цилиндров вагонов трамвая приводятся в табл. 2.

Таблица 2 – Нормы и допуски при ремонте и эксплуатации тормозных цилиндров трамвайных вагонов
НаименованиеЧертежные размерыПредельные размеры износа в мм
средний ремонт № 3малый ремонт № 2в эксплуатации
Корпус цилиндра
Внутренний диаметр 8-дюймового цилиндра203+1,0205206207
Внутренний диаметр 10-дюймового цилиндра254+0,3256257258
Передняя крышка
Диаметр отверстия90919293
Кожаная манжета
Толщина манжеты5,04,03,02,5
Пружинное кольцо
Зазор в замке кольца:
– 8-дюймового цилиндра202020
– 10-дюймового цилиндра252525
Овальность кольца0,350,4
Наружный диаметр кольца:
– 8-дюймового цилиндра200200200
– 10-дюймового цилиндра251251251
Зазор между кольцом и поршневой шайбой1,51,51,5
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.