Устройство и принцип работы тормозного крана водителя (крана машиниста), используемого на вагонах подвижного состава трамвая. Сборка и испытание тормозного крана машиниста

Устройство и принцип работы тормозного крана водителя (крана машиниста), используемого на вагонах подвижного состава трамвая. Сборка и испытание тормозного крана машиниста

В настоящее время наиболее распространенными типами тормозных кранов, используемых на вагонах подвижного состава трамвая, являются типы Я и В (рис. 1).

Тормозной кран машиниста типа Я: 1 – нижняя часть; 2 – прокладки кожаные; 3 – кольцо; 4 – шпиндель; 5 – верхняя часть; 6 – пружина; 7 – золотник; 8 – рукоятка

Рис. 1. Тормозной кран машиниста типа Я: 1 – нижняя часть; 2 – прокладки кожаные; 3 – кольцо; 4 – шпиндель; 5 – верхняя часть; 6 – пружина; 7 – золотник; 8 – рукоятка.

Сборка и испытание тормозного крана машиниста

При сборке необходимо следить за тем, чтобы внутренние полости и каналы тормозного крана машиниста трамвайного вагона не засорялись. Трущиеся поверхности перед сборкой смазываются водостойкой и морозостойкой смазкой ГОИ-54 (ГОСТ 3276–54).

Прокладка между верхней и нижней частями делается из кожи, картона или прессшпана (толщиной 1,5 мм).

Рукоятка тормозного крана водителя вагона трамвая должна плотно сидеть на квадрате шпинделя; мертвый ход, измеренный на ее конце, допускается не более 5 мм.

Собранный кран машиниста проверяется на воздухонепроницаемость, правильность действия и сопротивление повороту рукоятки.

Перед испытанием на воздухонепроницаемость патрубок тормозного крана машиниста, идущий к тормозному цилиндру, заглушают. Испытания проводят под давлением 4 атм при трех положениях рукоятки: нулевом, полного отпуска и полного торможения (без опускания сетки).

При погружении трамвайного тормозного крана машиниста в ванну с эмульсией ни в одном из трех указанных, а также промежуточных положений рукоятки, выделение пузырей воздуха не допускается.

Проверяя правильность действия крана машиниста в вагоне трамвая, выявляют соответствие взаимного расположения окон золотника и нижней части тормозного крана положениям рукоятки и скорость срабатывания крана по порядку, указанному в табл. 1.

Таблица 1 – Порядок проверки правильности действия тормозного крана машиниста
Положение рукоятки кранаЕмкость резервуара в лВремя наполнения резервуара воздухом до давления 4 атм в сек.Время выпуска воздухом до давления 0 атм в сек.
Служебный тормоз51
Полное торможение5Не более 1
Служебный отпуск5Не более 5
Полный отпуск5Не более 3

Рукоятка тормозного крана водителя трамвайного вагона должна свободно, без заеданий, поворачиваться от одного крайнего положения ее до другого от приложения незначительного усилия. Сопротивление повороту рукоятки, приложенное к ее концу, допускается не более 2 кг в, процессе ремонта и 3 кг – в эксплуатации.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.